CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Паломник ЛицаОбщинаКостюмСсылкиГостевая

Современность

 

Олег Хохлов "Раздоры в РПСЦ, XXI век."

 

Валерий Коровин "Признак конца"

 

Конец "непоминающей" иерархии. Наступит ли мир в Улан-Удэнской общине?

 

Архипастырские поздравления с Рожеством Христовым (2010/2011 год)

 

Максим Гусев "Тернистый путь ..."

 

Кирилл Великанов "Мир спасет красоту"

 

"Слово в неделю о мытаре и фарисее"

 

"Ржевская обитель - 2009"

 

Город Улан-Удэ: поставление нового священника

 

Село Селезнево: хроника церковного раздора

 

Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7516 года)

 

"Не единожды соврамши" или о моральном облике забайкальского священства ДЦХ БИ

 

Кирилл Товбин "Разбей своего врага "

 

Тарбагатай

 

Встреча старообрядцев мира "Путь Аввакума"

 

Программа основных мероприятий встречи старообрядцев мира "Путь Аввакума" 30 мая - 3 июня 2007 года

 

"Торжественное празднование дня жен-мироносиц. 2007 год "

 

"Звонарь по призванию"

 

Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7515 года)

 

Кирилл Товбин "Вера и идентичность"

 

Зимой в Шамарах

 

Открытое письмо Кириллу Товбину

 

Кирилл Товбин "8 марта"

 

"Преодолеть разделение братьев" Открытое письмо христианам РДЦ

 

Архипастырские поздравления с Рожеством Христовым

 

"Православный путь или Am(erican) Way?"

 

"В престольный праздник всей Руси ... "

 

"Свято место - пусто... "

 

"Уральский праведник"

 

"Греховно ли страхование"

 

О мироточивой магаданской иконе святой великомученицы Парасковии Пятницы

 

Фотоочерк с празднования Недели свв. Жен Мироносиц

 

Архипастырские пасхальные поздравления

 

"На деревню - к деду Феодору "

 

"Фоторепортаж из Олекминского заповедника"

 

"На уральской Пристани год 7514... "

 

"Богом избранный... "

 

"У нас разное понимание истории"

 

"Новая обитель в Подмосковье"

 

"Два дня в "оплоте старой веры"

 

"Фоторепортаж о празднике Святой Троицы"

 

"Самый культурный день"

 

Выступление митрополита московского и всея Руси Андриана на Всемирном Русском Народном Соборе

 

"Незабытая старина"

 

"На престольный праздник к отцу духовному"

 

"Старой веры хранители"

 

Виктор Бужинский "Нелепость велия!"

 

Старообрядцы - "руссейшие из русских"

 

Крест святому из Тарбагатая

 

Молодые староверы побывали в Миассе

 

"Урал -оплот старообрядчества России"

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Собор у черты раздора

 

Митрополит московский и всея Руси Андриан "Старообрядцы ждут молодых"

 

Биография Митрополита Андриана

 

Виктор Бужинский "Сруб не сгорел, он всё ещё горит"

 

Бремя Перво-святительства

 

Избрание нового Митрополита

 

Прощание с долгожителем

 

Архипастырское поздравление митрополита Алимпия с Рожеством Христовым

 

Великорецкий крестный ход

 

Христианскому лагерю "Ржевская обитель" - десять лет!

 

Крестный ход во Ржеве

 

"Сарахван" на глазок

 

Антимастодонтия : атеистична ли наука?

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Солженицын А.И. "О старообрядчестве"

 

Знатнов А.В. "Противление злу ненасилием"

 

Кутузов Б.П. "Об анти-старообрядческой деятельности и официальной позиции РПЦ"

 

Освящение Троицкого храма в Николо-Улейминском монастыре

 

Мельников Ф.Е. - певец (древнего) Православия

 

Об оккультизме, магии и "нетрадиционных методах"

 

Архипастырское рождественское послание

 

Ирина Фролова "Телевидение и дети. Союзники или противники?"

 

Терентий Серединов "Нужен ли старообрядцам патриарх?"

 

Преосвященный Силуян, епископ Новосибирский и всея Сибири "О проявлениях неоязычества у христиан"

 

Газете "Дальневосточный старообрядец" 80 лет

 

Осипов В.И. "...в Боровск ... на место мученое..."

 

Всемирный собор старообрядческой церкви

 

Владыка Силуян - 10-летие архипастырского служения

 

К вопросу об ИНН

 

Михаил Шахов "Проблемы современного старообрядчества"

 

интервью с митрополитом Алимпием (НГ-Религия)

 

Л.Воронцова С.Филатов Церковь достоинства

 

 

Митрополит Русской православной старообрядческой церкви Московский и всея Руси Андриан:
"УРАЛ - ОПЛОТ СТАРООБРЯДЧЕСТВА РОССИИ"


Теплый июльский вечер. Воскресение. На часах - без трех минут восемь. Последние мгновения ожидания... "Едет!" - раздается чей-то возглас. С колокольни храма во имя Рожества Христова доносится радостный перезвон. У старообрядцев праздник: с архипастырским визитом на Урал прибыл митрополит Московский и всея Руси Андриан Четвергов.

 



Шамарские святые

...Вечерня сегодня началась как обычно. В центре храма уже возведен архиерейский помост (возвышение), как положено по церковному уставу. Владыко Андриан едет сюда из города Миасс Челябинской области, где утром служил божественную литургию.
Целью приезда высокого столичного гостя стало знакомство с общинами уральской старообрядческой епархии, которая на сегодня насчитывает свыше 15 приходов в Свердловской, Пермской и Челябинской областях. Екатеринбург - конечная точка в маршруте владыки Андриана.
Визит митрополита начался пятого июля с объезда храмов Верещагинского района (Пермская область). Шестого числа путь владыки лежал в строящийся Кафедральный Собор Уральской епархии в Перми, а уже на следующий день, седьмого июля преосвященный Андриан прибыл в поселок Шамары (Шалинский район), куда съехались на престольный праздник староверы со всей епархии. Были паломники и из других "оплотов старообрядчества", например, Томска.
Митрополит Андриан в сослужении священства, диаконов и стихарных (чтецов) совершил службу во славу Рожества Иоанна Крестителя, имя которого носит местная поселковая церковь. После службы духовенство епархии, а также многие приезжие, крестным ходом прошли до могилы Константина и Аркадия, шамарских чудотворцев. Место вокруг могилы и часовни восхитительное, живописная уральская природа здесь особенно колоритна. Метрах в пятнадцати от места упокоения мучеников бьет из-под земли святой источник. Староверы рассказывают, что многие уже получили здесь чудесное исцеление от недугов, иные прибегают к святой воде, как к последней надежде. Чуть ниже от источника течет маленькая речушка Сылва, около которой, кажется, можно просто стоять и наслаждаться святостью места. Настоятель шамарского храма отец Михаил Татауров каждый год проводит не одну "экскурсию" к местночтимым уральским святым…
После крестного хода приняли решение сплавляться по Сылве на плотах. Отважились на это немногие, зато сколько впечатлений было! Вернулись в поселок уже заполночь. Прихожанин Александр Александрович с супругой Галиной участвовали в сплаве с удовольствием. Позже рассказали, что на будущий год вновь приедут сюда, в Шамары, - гостеприимный поселок, со всех сторон защищенный "от мира" зелеными лесами.

Долгожданная встреча
…С утра воскресного дня в храме Екатеринбурга, что в районе Верх-Исетского завода, стоит волнительная атмосфера: такой гость не часто приезжает. Это первый визит преосвященного Андриана в качестве предстоятеля русской православной старообрядческой церкви в Екатеринбург. Однако с храмом во имя Рожества Христова он знаком не понаслышке: в конце 1990-х Андриан, будучи еще мирянином, участвовал в написании иконостаса для церкви екатеринбургской старообрядческой общины. Многие прихожане хорошо помнят его. Павел Слепушкин с улыбкой вспоминает, как за трапезой после службы общался с Александром Геннадьевичем (это имя в миру носил митрополит).
А на праздник святых Апостолов Петра и Павла владыка Андриан уже прибыл в Екатеринбург. Встречали митрополита торжественно. Зоя Балыбердина, прихожанка - одна из тех, без кого нынешнего благолепия в храме и быть не могло (в свое время Зоя Петровна лично хлопотала в различных инстанциях за здание церкви). Она рассказала, что перед владыкой издавна принято головными платками выстилать дорожку.
Сегодня, кажется, сами небеса радуются: разошлись тучи, а солнце засветило ярче, точно подчеркивая торжество момента.
И вот уже преосвященный Андриан выходит из машины. В руке - посох, как символ власти. У входа в храм его встречает настоятель, иерей Павел Зырянов. Митрополит широко ограждает себя массивным крестом.
- Доброго здоровия, братия и сестры!

Предстоятель
…Раним утром людей в храме множество. Несмотря на рабочий день, много молодежи. Торжественную праздничную литургию возглавляет сам владыка.


 

А после службы - праздничное застолье. Его организовали прямо в ограде храма.
По оценке председателя общины храма Рожества Христова Мефодия Тюкина, за праздничным столом свыше ста прихожан. За трапезой миряне и священство от лица староверов Урала поздравили митрополита с избранием на высокий пост (Андриан Четвергов был избран митрополитом на Освященном Соборе РПСЦ в феврале текущего года, вместо усопшего в канун нового года митрополита Алимпия). С преосвященным Андрианом связывают сегодня свои надежды тысячи старообрядцев России. Избрание его в качестве первосвятителя беспрецедентно: ведь во главе старообрядческой Церкви встал самый молодой (митрополиту 53 года) и активный архиерей.




Молодежь и современность

Владыка Андриан уже не раз подчеркивал, что старообрядчество сегодня - это не замкнутая церковь. Одна из первостепенных задач нового митрополита - привлечение молодежи, проведение епархиальных молодежных съездов. Первые из них пройдут уже в августе-сентябре текущего года. В Уральской старообрядческой епархии центром такого съезда станет город Миасс Челябинской области.
В интервью моему московскому коллеге вл.Андриан сказал, что староверам сегодня не нужно замыкаться. Старообрядческая молодежь - не аскетична, она уже давно и активно пользуется компьютерами и мобильной связью, учится в обычных школах, получает высшее светское образование. И телевизор сегодня староверы не отталкивают: смотрят новости, познавательные передачи, чтобы идти в ногу со временем, быть в курсе событий, но и "хранить то, что заповедали нам наши отцы".

"Староверы духом сильны"
- В ходе поездки я посетил десять приходов, впечатления от которых у меня вполне благоприятные, - предстоятель старообрядцев говорит певуче, в голосе чувствуется радость и удовлетворение от увиденного в поездке. - Уральская епархия, на мой взгляд, является оплотом старообрядчества России. Ваша искренняя, чистая вера созидает это благолепие. Моя душа поет, ведь каждый храм построен великими трудами прихожан-уральцев, которые испокон веку сильны своим могучим духом. Спаси вас Господи!
Впрочем, немало у старообрядцев 21 века проблем. Основная из них - материальные трудности. Однако "древлей веры ревнители" на протяжении вот уже трех с половиной веков хранят свою веру в первозданной чистоте, потому - привыкли к тяготам жизни и переносят их без ропота, постоянно укрепляясь и передавая духовные и культурные традиции детям и внукам.
К примеру, Пермская губерния разрослась почти до десятка староверческих приходов, а сегодня там строится Кафедральный Собор. Много молодежи в приходах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Томска…
- Старообрядцы Екатеринбурга по всей России известны тем, что одними из первых во всей Уральской епархии получили церковное здание (в нем в годы Советской власти располагался музей Верх-Исетского завода, хотя сама церковь с момента постройки принадлежала староверам - М.Г.), и вот уже свыше десяти лет здесь совершаются богослужения, - в словах митрополита звучит неподдельное удовлетворение.
…Во вторник преосвященного Андриана торжественно проводили в престольную Москву. Там, в Рогожском поселке, историческом центре старообрядчества, находится митрополия, которую и возглавляет Андриан. И каждый день в своей келии, он молится "о всех и за вся".




Максим ГУСЕВ, фото автора


На фото 1: у храма владыку Андриана встречает настоятель екатеринбургского храма о.Павел Зырянов
На фото 2: митрополит Московский и всея Руси Андриан
На фото 3: священство Уральской старообрядческой епархии
На фото 4: С приездом, святый владыко!


Митрополит Андриан (в миру Александр Четвергов) родился 14 февраля 1951 года в старообрядческой семье в городе Казани. В 1974 году закончил Казанский авиационный институт. Получил также начальное художественное образование. В 1980 году сочетался браком с Натальей Штриневой. В 1986 году оставил светскую работу и начал трудиться при казанском старообрядческом храме.
В 1998 году овдовел, имея на попечении сына и двоих дочерей. 17 октября 1999 года рукоположен в сан диакона к казанскому храму в честь Казанския Иконы Пресвятыя Богородицы. 14 мая 2000 года рукоположен в сан священноиерея. Великим постом следующего, 2001-го года, принял иноческий постриг с наречением имени Андриан. 29 апреля 2001 года рукоположен во епископы на Казанско-Вятскую епархию.

 

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100