CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Ссылки Гостевая Форум

Современность

 

Максим Гусев "Тернистый путь ..."

 

Кирилл Великанов "Мир спасет красоту"

 

"Слово в неделю о мытаре и фарисее"

 

"Ржевская обитель - 2009"

 

Город Улан-Удэ: поставление нового священника

 

Село Селезнево: хроника церковного раздора

 

Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7516 года)

 

"Не единожды соврамши" или о моральном облике забайкальского священства ДЦХ БИ

 

Кирилл Товбин "Разбей своего врага "

 

Тарбагатай

 

Встреча старообрядцев мира "Путь Аввакума"

 

Программа основных мероприятий встречи старообрядцев мира "Путь Аввакума" 30 мая - 3 июня 2007 года

 

"Торжественное празднование дня жен-мироносиц. 2007 год "

 

"Звонарь по призванию"

 

Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7515 года)

 

Кирилл Товбин "Вера и идентичность"

 

Зимой в Шамарах

 

Открытое письмо Кириллу Товбину

 

Кирилл Товбин "8 марта"

 

"Преодолеть разделение братьев" Открытое письмо христианам РДЦ

 

Архипастырские поздравления с Рожеством Христовым

 

"Православный путь или Am(erican) Way?"

 

"В престольный праздник всей Руси ... "

 

"Свято место - пусто... "

 

"Уральский праведник"

 

"Греховно ли страхование"

 

О мироточивой магаданской иконе святой великомученицы Парасковии Пятницы

 

Фотоочерк с празднования Недели свв. Жен Мироносиц

 

Архипастырские пасхальные поздравления

 

"На деревню - к деду Феодору "

 

"Фоторепортаж из Олекминского заповедника"

 

"На уральской Пристани год 7514... "

 

"Богом избранный... "

 

"У нас разное понимание истории"

 

"Новая обитель в Подмосковье"

 

"Два дня в "оплоте старой веры"

 

"Фоторепортаж о празднике Святой Троицы"

 

"Самый культурный день"

 

Выступление митрополита московского и всея Руси Андриана на Всемирном Русском Народном Соборе

 

"Незабытая старина"

 

"На престольный праздник к отцу духовному"

 

"Старой веры хранители"

 

Виктор Бужинский "Нелепость велия!"

 

Старообрядцы - "руссейшие из русских"

 

Крест святому из Тарбагатая

 

Молодые староверы побывали в Миассе

 

"Урал -оплот старообрядчества России"

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Собор у черты раздора

 

Митрополит московский и всея Руси Андриан "Старообрядцы ждут молодых"

 

Биография Митрополита Андриана

 

Виктор Бужинский "Сруб не сгорел, он всё ещё горит"

 

Бремя Перво-святительства

 

Избрание нового Митрополита

 

Прощание с долгожителем

 

Архипастырское поздравление митрополита Алимпия с Рожеством Христовым

 

Великорецкий крестный ход

 

Христианскому лагерю "Ржевская обитель" - десять лет!

 

Крестный ход во Ржеве

 

"Сарахван" на глазок

 

Антимастодонтия : атеистична ли наука?

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Солженицын А.И. "О старообрядчестве"

 

Знатнов А.В. "Противление злу ненасилием"

 

Кутузов Б.П. "Об анти-старообрядческой деятельности и официальной позиции РПЦ"

 

Освящение Троицкого храма в Николо-Улейминском монастыре

 

Мельников Ф.Е. - певец (древнего) Православия

 

Об оккультизме, магии и "нетрадиционных методах"

 

Архипастырское рождественское послание

 

Ирина Фролова "Телевидение и дети. Союзники или противники?"

 

Терентий Серединов "Нужен ли старообрядцам патриарх?"

 

Преосвященный Силуян, епископ Новосибирский и всея Сибири "О проявлениях неоязычества у христиан"

 

Газете "Дальневосточный старообрядец" 80 лет

 

Осипов В.И. "...в Боровск ... на место мученое..."

 

Всемирный собор старообрядческой церкви

 

Владыка Силуян - 10-летие архипастырского служения

 

К вопросу об ИНН

 

Михаил Шахов "Проблемы современного старообрядчества"

 

интервью с митрополитом Алимпием (НГ-Религия)

 

Л.Воронцова С.Филатов Церковь достоинства

 

Преосвященный Силуян, епископ Новосибирский и всея Сибири

 

О проявлениях неоязычества у христиан

 

Свято место пусто не бывает, - гласит старинная народная мудрость. Потому, когда во времена атеистических лихолетий вытеснили из жизни русского человека веру во Христа, образовавшуюся духовную пустоту быстро заполнил всяческий духовный суррогат, граничащий с магией и колдовством, энергетикой и шаманством.

Условно говоря, в сознании полуатеиста (так как абсолютный атеизм, абсолютное безбожие чуждо самой природе человеческой) возродилось, никогда полностью не уходившее из сознания народного, язычество, но не в той  своей изначальной форме, а в форме иной, полухристианской, трудноузнаваемой, гибкой. Именно для того, чтобы нам с вами не путать первоначальное язычество с язычеством новым, назовем последнее неоязычеством и постараемся определить его признаки, дабы не проросло нечто подобное и в нашем православном сознании.

Надо отметить, что Церковь Христова время от времени страдала от всяческих потрясений и шатаний подобного рода. Одним из подобных проявлений в начале становления христианства была закравшаяся в сознание верующих философия гностицизма (от греческого слова "гносис" - знание). Это заболевание в течение 300 лет извращало православие и лишь в VI веке было окончательно определено как чуждое христианству учение, отдалено от христианства и предано анафеме.

Именно гностики проповедовали заблуждение о переселении души в другие тела, об энергетической силе человеческой молитвы, об иллюзорности страданий Христа, о возможности достижения знаниями определенных сил и способностей в области духовной и энергетической и т. д. Это учение имело свою четко обоснованную философию, свое вероучение и, естественно, своих теоретиков, апологетов и их последователей.

Конечно же ныне, спустя 14 веков после отделения гностицизма от христианства, подобные проявления носят скорее эпизодический, личностный характер и далеки от формирования в философское течение, однако отдельные еретические завуалированные заблуждения не редки и сейчас и чаще всего, являясь убеждением того или иного христианина, остаются нераскаянным его грехом. Чаще всего происходит это не по злому умыслу, но лишь потому, что человек не знает об имеющемся у него заблуждении. По сей причине, по причине неопределенности, несформированности, растворенности неоязычества в сознании народном, затруднительно его врачевание. Но сделать это так же необходимо, как и необходимо было сделать это на заре христианства.

Вот некоторые случаи из моей практики общения с христианами, в той или иной степени находящихся в языческом заблуждении.

1. Молодой человек, прилежно молящийся, спит в той же комнате, где расположен молитвенный уголок. Не так давно он приобрел старинный "намоленный" молитвослов, который ныне лежит у него в изголовье и "излучает благодатную энергию, в лучах которой он спит. От этой энергии у него перестает болеть голова, а лучи проникают через голову во все тело".

2. Группа прихожан, во главе с руководителем общины, созывает к себе в новую молитвенную комнату христиан, прося при этом: "Комната новая и ее нужно сильно намаливать, накачивать молитвенной энергией".

3. Нередко встречаются христиане, особенно из присоединившихся к Церкви из неверия в зрелом возрасте людей, чаще всего имеющих хорошее образование и прошедших через различные вероучения, которые во время молитвы занимаются осознанным "промаливанием" своего будущего пути или действия, создавая своеобразный энергетический тоннель, по которому будет развиваться его будущее действие. Считается в данном случае, что это и есть благодать Божия, в которой заповедано пребывать христианам.

4. Нередко, особенно у сестер, встречаются проявления скрытых форм заговоров и зашептываний. От сглаза, перед дорогой, от дурного слова. Чаще всего подобные действия снабжаются короткими неканоничными молитвами  (с использованием имен святых, Богородицы и даже Христа) и определенными ритуальными действиями (плеванием, дуновением, разворачиванием через одно или другое плечо и т.д.).

5. В последнее время чаще стали встречаться христиане, "выходящие на контакт", или "на связь", или "на канал" с "Отцом Небесным" или со Христом, или с ангелами, или еще с кем-либо. Эти "контакты" имеют всевозможные формы. А люди, в зависимости от степени подобного одержания, являются либо "избранниками Божиими", либо "мессиями".

Это заболевание особенно тяжко и трудно поддается исправлению прежде всего потому, что люди, получающие информацию таким путем, начинают ей верить более, чем наставлениям своего отца духовного, поучениям Святых отец и самому духовному учению. Ибо поначалу духи злобы поднебесной, приходящие в светлых одеждах к подобным людям, учат по-христиански; затем - по-христиански, но лишь с незначительной разницей в некоторых вопросах (якобы эти знания не всем открываются или истолкованы неверно), и лишь через многие годы "контактов", очень незаметно, учение "контактное" начинает быть абсолютно противоположным основным православным догматам.

6. Встречаются различные "слухи" о существовании эзотерического или тайного христианства. Якобы учение, доступное широкому кругу людей через доступность Писания и Предания Церковного, есть не все учение христианское, а полное учение хранится у тайных христиан- отшельников (или в "Беловодье", или в "Шамбале"), куда допускают лишь избранных, кто развил свои способности и стал неким сверх-человеком. Ярче всего эта теория представлена в еретических лжехристианских учениях теософского общества Е. Блаватской и общества "Живой этики" Рерихов.

К сожалению, иные христиане скоры на изучение чужих учений, а к учению своему небрежны. Отсюда, не имея твердой основы, незыблемого камня в основании своих знаний, многие претерпевают шатания и заблуждения, а то и отпадения от спасительного пути.

7. "Походите босиком по росе". "На восходе и закате солнца помолитесь Господу. Это время наиболее благоприятно". "Прислонитесь к дереву, поделитесь с ним всеми своими бедами - обязательно полегчает". "Остерегайтесь ночи, когда на небе нет луны - это самое время для темных сил," - эти и подобные им суждения - не что иное, как само язычество.

8. Не знаю, сколько раз ко мне обращались люди с просьбой о помощи, когда против них что-либо "сделали" ("сглазили" , "прокляли" , "поставили на смерть"). Увы, но и обращаются чаще всего с вопросом, как отомстить, куда какую свечку поставить в ответ или чем наказать мнимых обидчиков.

Да будет известно нам, что никто из людей никак и никогда не способен на какие бы то ни было энергетические воздействия. Человек может думать и желать вам зла, а уж беси по его желанию и просьбе могут пытаться искушать. Но способны беси делать это и без чьих-то просьб, специально, чтобы поссорить людей между собой как бы от того лица, просто за то, что вы христиане. Что же нам бороться против крови и плоти ближних своих, а духов злобы поднебесной даже не замечать?

9. Прожигание свечой углов в комнате, отливание воском испуга и "выкатывание" порчи яйцом, заваривание травы чертополоха и окропление отваром всех и вся, окуривание квартиры ладаном, а то и глотание ладана для изгнания бесов, и прочие подобные ритуальные действия скорее напомнят нам языческие времена фетишизма. Мы же, христиане, спасаемся молитвенным призыванием Господа и Святых Его, всяческим Их заступлением.

10. Практически повсеместно, особенно у новоприходящих к вере, утративших свои православные корни людей, приходится слышать подкупающее своей наивностью и верой суждение:

"Больных детей обязательно нужно окрестить, чтобы они перестали болеть". При этом чаще всего озабоченной и любящей матери фактически все равно, в какой церкви будут крещены ее дети. Лишь бы окрестить, лишь бы поставить свечку, и тогда "какая-то добрая энергия будет защищать ее детей от злой энергии".

Можно было бы неустанно перечислять массу различных проявлений неоязычества, встречающихся в повседневной практике, и списку подобному не было бы конца. Это и понятно. Падать куда легче, чем подниматься. И спускаться долу легче, чем карабкаться в гору. И заболеваем мы куда быстрее, чем лечимся. Но лечиться необходимо. Если у кого нечто подобное, описанное выше, случается, или происходит иное что, отличающее вас от братьев и сестер во Христе, не стоит уповать на то, что это богоизбранность или редкий дар Божий. Хотя, возможно, это и так. Поделитесь своими мыслями с духовником и послушайте его, ибо через священноиерея говорит Христос. Многое можно исправить сейчас. А во аде же кто может исповедоваться?

И знающих нечто подобное за братьями и сестрами во Христе, прошу смиренно: не оставляйте попавших в беду христиан, но всячески с любовью и терпением, врачуйте болящих духовными заболеваниями и неустанно молитесь о них ко Господу, дабы подобные языческие проявления не отлучили наших братьев и сестер во Христе от спасительного тела Церкви, чтобы не услышать им и нам на Страшном и Праведном Суде слова Христа: "Отойдите от Меня, делающие беззакония".

 

(Перепечатано из газеты "Русь православная" №5-6,1997, С.4)

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100