CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Паломник ЛицаСсылкиГостевая

Современность

 

Олег Хохлов "Раздоры в РПСЦ, XXI век."

 

Валерий Коровин "Признак конца"

 

Конец "непоминающей" иерархии. Наступит ли мир в Улан-Удэнской общине?

 

Архипастырские поздравления с Рожеством Христовым (2010/2011 год)

 

Максим Гусев "Тернистый путь ..."

 

Кирилл Великанов "Мир спасет красоту"

 

"Слово в неделю о мытаре и фарисее"

 

"Ржевская обитель - 2009"

 

Город Улан-Удэ: поставление нового священника

 

Село Селезнево: хроника церковного раздора

 

Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7516 года)

 

"Не единожды соврамши" или о моральном облике забайкальского священства ДЦХ БИ

 

Кирилл Товбин "Разбей своего врага "

 

Тарбагатай

 

Встреча старообрядцев мира "Путь Аввакума"

 

Программа основных мероприятий встречи старообрядцев мира "Путь Аввакума" 30 мая - 3 июня 2007 года

 

"Торжественное празднование дня жен-мироносиц. 2007 год "

 

"Звонарь по призванию"

 

Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7515 года)

 

Кирилл Товбин "Вера и идентичность"

 

Зимой в Шамарах

 

Открытое письмо Кириллу Товбину

 

Кирилл Товбин "8 марта"

 

"Преодолеть разделение братьев" Открытое письмо христианам РДЦ

 

Архипастырские поздравления с Рожеством Христовым

 

"Православный путь или Am(erican) Way?"

 

"В престольный праздник всей Руси ... "

 

"Свято место - пусто... "

 

"Уральский праведник"

 

"Греховно ли страхование"

 

О мироточивой магаданской иконе святой великомученицы Парасковии Пятницы

 

Фотоочерк с празднования Недели свв. Жен Мироносиц

 

Архипастырские пасхальные поздравления

 

"На деревню - к деду Феодору "

 

"Фоторепортаж из Олекминского заповедника"

 

"На уральской Пристани год 7514... "

 

"Богом избранный... "

 

"У нас разное понимание истории"

 

"Новая обитель в Подмосковье"

 

"Два дня в "оплоте старой веры"

 

"Фоторепортаж о празднике Святой Троицы"

 

"Самый культурный день"

 

Выступление митрополита московского и всея Руси Андриана на Всемирном Русском Народном Соборе

 

"Незабытая старина"

 

"На престольный праздник к отцу духовному"

 

"Старой веры хранители"

 

Виктор Бужинский "Нелепость велия!"

 

Старообрядцы - "руссейшие из русских"

 

Крест святому из Тарбагатая

 

Молодые староверы побывали в Миассе

 

"Урал -оплот старообрядчества России"

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Собор у черты раздора

 

Митрополит московский и всея Руси Андриан "Старообрядцы ждут молодых"

 

Биография Митрополита Андриана

 

Виктор Бужинский "Сруб не сгорел, он всё ещё горит"

 

Бремя Перво-святительства

 

Избрание нового Митрополита

 

Прощание с долгожителем

 

Архипастырское поздравление митрополита Алимпия с Рожеством Христовым

 

Великорецкий крестный ход

 

Христианскому лагерю "Ржевская обитель" - десять лет!

 

Крестный ход во Ржеве

 

"Сарахван" на глазок

 

Антимастодонтия : атеистична ли наука?

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Солженицын А.И. "О старообрядчестве"

 

Знатнов А.В. "Противление злу ненасилием"

 

Кутузов Б.П. "Об анти-старообрядческой деятельности и официальной позиции РПЦ"

 

Освящение Троицкого храма в Николо-Улейминском монастыре

 

Мельников Ф.Е. - певец (древнего) Православия

 

Об оккультизме, магии и "нетрадиционных методах"

 

Архипастырское рождественское послание

 

Ирина Фролова "Телевидение и дети. Союзники или противники?"

 

Терентий Серединов "Нужен ли старообрядцам патриарх?"

 

Преосвященный Силуян, епископ Новосибирский и всея Сибири "О проявлениях неоязычества у христиан"

 

Газете "Дальневосточный старообрядец" 80 лет

 

Осипов В.И. "...в Боровск ... на место мученое..."

 

Всемирный собор старообрядческой церкви

 

Владыка Силуян - 10-летие архипастырского служения

 

К вопросу об ИНН

 

Михаил Шахов "Проблемы современного старообрядчества"

 

интервью с митрополитом Алимпием (НГ-Религия)

 

Л.Воронцова С.Филатов Церковь достоинства

 

О МИРОТОЧИВОЙ МАГАДАНСКОЙ ИКОНЕ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ

ПАРАСКОВИИ ПЯТНИЦЫ

 

Почитание икон в Православной церкви уходит своими корнями в глубокую древность  – ко временам первоапостольским и даже в ветхозаветные времена.

Так в описании Ковчега Завета, где ветхозаветными иудеями хранились скрижали, данные Богом пророку Моисею, упоминается об изображении херувимов: «…с золотыми херувимами, распростирающими [крылья] и покрывающими ковчег завета Господня» (1Пар.28:18).

Первое изображение Исуса Христа описывает предание. Некий художник, посланный в Иерусалим своим господином, царем Эдессы, пытался изобразить Христа. Господь же, увидев его неудачные попытки, смилостивился и попросил подать Ему чистый плат, который приложил к лицу и отдал художнику для его господина. На плате чудесным образом отобразился лик Исуса Христа, который, как прообраз нынешних икон, был воспринят людьми для поклонения.

Согласно апокрифическим писаниям, первая икона Пресвятой Владычицы Богородицы была написана святым апостолом Лукой - одним из 70 апостолов Исуса Христа. Согласно преданию, Лука написал тот образ, который в русской традиции имеет название Владимирской Божией Матери.

Особое почитание святых через иконы получило распространение в Восточной Церкви, в Византии. Затем - на Руси, где сохраняется и по сей день.

Среди икон встречаются разные проявления божественной благодати – чудотворение, чудесные их появления, нерукотворные образы, мироточение и многое другое. Подобные явления фиксировались и были известны во все времена двухтысячелетней истории Православия, имеются они и в наши дни.

Ярким примером этого стала чудотворная икона святой великомученицы Парасковии Пятницы, названная в народе Магаданской и явившая чудо мироточения год назад на дальневосточной земле.

На Руси глубоко почитали святую великомученицу Парасковию Пятницу, ее святые образы, хорошо знали ее житие. Дочь глубоко верующих родителей, она появилась на свет в пятницу, и в честь этого дня ее нарекли Параскевой (по-гречески это и значит «Пятница»). Оставшись сиротой, она употребила имение свое на пропитание голодных, угощение странников и одеяние нагих и стала проповедовать христианство, обличать язычников в родном городе Иконии – там, где когда-то то же самое делали апостолы Павел и Варнава. Происходило это во времена Диоклетиана, в разгар гонений на христиан. Иконийский игемон (правитель) поначалу отнесся к Параскеве снисходительно: заметив ее красоту, он уговаривал ее отказаться от веры во Христа и принести жертвы языческим богам - в этом случае он обещал взять ее в жены и сделать госпожой надо всеми.

Парасковия, однако, заявила, что решила посвятить себя Богу и не выходить замуж, правителю же посоветовала подумать о душе, так как ожидает его великая мука. Разгневанный игемон велел раздеть девушку и бить ее воловьими жилами, строгать ее тело, натирая раны власяницей. Мучители не услышали от Парасковии ни единого стона.

Страсти завершились казнью святой Парасковии. Но тотчас же голос с неба пообещал ей место в раю и предрек: тех, кто будет чтить память о святой, ждет радость и избавление от печалей и бед. [1, 131-132]

На Руси святую великомученицу Парасковию почитали как покровительницу торговли и купечества, ей молились о необходимом дожде, просили святую защитить от колдунов, считали своей покровительницей простые женщины, считая ее «бабьей» святой: она помогала при родах, во многих семейных и хозяйственных делах. Она исцеляла от многих недугов тех, кто с молитвой и верою обращался к ней.

На иконах святая Парасковия изображалась и одна, и часто со святой Анастасией, со святыми Николой, Власием и другими. Ее писали или по пояс, или в рост, торжественно стоящей с крестом в одной руке и свитком в другой (на свитке – начало «Символа веры»). Образ святой Парасковии Пятницы, как и образ Пресвятой Богородицы, присутствовал практически в каждом христианском доме. Память святой празднуется Церковью 10 ноября (28 октября по старому стилю).

17 ноября 2005г. в г. Хабаровск из г. Магадана прибыла мироточивая икона святой великомученицы Парасковии Пятницы. Сопровождал икону настоятель православного старообрядческого храма во имя иконы Пресвятой Богородицы «Всем Скорбящим Радость» города Магадана иерей Сергий Галанов. О событиях, связанных с чудотворным образом, писали магаданские, хабаровские, приморские газеты. [2; 3; 5; 6]

Образ, прибывший из Магадана, был написан в 1996 году. Его создала простая художница, прихожанка православного старообрядческого храма, за несколько дней для открытого урока в детском Центре "Берендей". После состоявшегося урока художница преподнесла в дар храму собственноручно списанную с древнего образца икону. [2, 15] Святая Параскева на иконе изображена погрудно. Голову и плечи святой покрывает светлый мафорий. На лике - большие, смотрящие в глубь души, глаза.

По свидетельству о. Сергия, 28 марта 2005 года, после богослужения он обнаружил на иконе влажное место, а через несколько дней с левого плеча мученицы уже спускались три струи ароматного миро. Чтобы не было смущения, настоятель, посоветовавшись с прихожанами, опечатал храм на 3 дня. За это время миро уже собралось немало, и храм наполнился благоуханием. Миро брали на экспертизу, ученые исследовали его, и результаты показали, что маслянистая жидкость, истекающая из иконы, подобна чистейшему оливковому маслу, которое невозможно очистить никакими имеющимися для этого установками и приспособлениями. [3, 3]

Двери магаданского старообрядческого храма стали более чем когда-либо открытыми для всех желающих приложиться к иконе, приобщиться чуду. Услышав по местным телеканалам о мироточивой иконе, в храм стали приходить люди самых разных религиозных взглядов. И самое интересное то, что все, кто искренне принял в сердце чудо, получали исцеления. Исцелившиеся приходили и рассказывали о. Сергию о том, как произошло выздоровление от того или иного недуга. Был даже зафиксирован случай исцеления от онкологического заболевания. Господь являет Свои чудеса чаще не там, где ожидаем мы, и не там, где кажется целесообразнее нам, не богатым и сильным мира сего, но там, где нет раболепия и логики, а только вера, искренность и простота сердца. Сам Исус Христос сошел на землю не в образе царя или князя, богатого вельможи или превосходнейшего ученого, но самым нищим из людей, не имеющим, где голову преклонить. Так и эта икона внешне не золотом, не искусным мастером написанная, по благодати Божией точит миро, исцеляющее всех желающих верить.

Вопрос о мироточивой иконе святой мученицы Парасковии Пятницы был вынесен на Епархиальный съезд Дальневосточной епархии РПСЦ, который состоялся в г. Хабаровске 19-20 ноября 2005г. В решении было записано: «3. О мироточивой иконе святой мученицы Парасковии, нареченной Пятницы. 3.1. Доклад иерея Сергия Галанова о мироточивом образе святой мученицы Парасковии, нареченной Пятницы, храма г. Магадан принять к сведению. 3.2. Подтвердить факт мироточения и благословить почитание иконного образа всеми желающими. 3.3. Благословить иерея Сергия Галанова на передвижение с мироточивой иконой по общинам Дальневосточной епархии, в сроки по личной договоренности. 3.4. Благословить публикацию в СМИ материалов о мироточивой иконе св. мч. Парасковии и об имеющихся случаях исцеления. 3.5. Благословить христиан фиксировать случаи исцелений и направлять материалы (по возможности с предоставлением документальных свидетельств) иерею Сергию Галанову». [4]

В Хабаровске все желающие были помазаны благодатным миро от руки преосвященного Германа, епископа Иркутско-Амурского и всего Дальнего Востока Русской Православной Старообрядческой Церкви. И уже за то короткое время пребывания иконы в городе Хабаровске она явила первые чудеса. После миропомазания миро в сосуде нисколько не уменьшилось, а на утро следующего дня оно еще и увеличилось в два раза. Хабаровчане уверены, что это еще далеко не последние чудеса в их приходе.

В Приморье мироточивый чудотворный образ святой мученицы Парасковии Пятницы находился в течение двух недель. Сопровождала святыню миссия РПСЦ во главе с преосвященным епископом Германом. Прикоснуться к святыне имели возможность жители Владивостока, Врангеля, Шкотово, Кавалерово, Уссурийска и Большого Камня.

В одном из интервью о. Сергия Галанова спрашивали:

- Есть расхожее мнение, что иконы «плачут», то есть источают миро, предвещая людям какую-то беду. Как Вы относитесь к такому мнению?

- Неисповедимы пути Господни. И также неповторим и индивидуален путь каждого человека к Господу. Мы зачастую бываем, немощны и маловерны. Нам, как неверующему Фоме, нужны бывают неоспоримые факты, которые можно «пощупать», чтобы ощутить всем своим существом присутствие Божие. Во укрепление веры даются нам такие знамения, в напоминание о том, что уповать нужно не на богатство, успех и славу, а на милость и всепрощение Всевышнего… Панацеей от всех болезней может служить только искренняя вера, раскаяние в прегрешениях и готовность жить по Правде Божией. Если человек достигает такого уровня, телесные недуги его душу просто уже не тревожат. [3, 3]

О. Сергий неоднократно сам был свидетелем того, что исцеления от образа святой мученицы Парасковии даются каждому человеку по вере его, вне зависимости от того, какую телесную немощь он испытывает. В Магадане документально подтверждены случаи исцеления детского диатеза, различного рода недомоганий. Одна из христианок хабаровского прихода, страдавшая от болезни опорно-двигательной системы, сразу почувствовала облегчение после того, как приложилась к мироточивому образу. В Большом Камне к батюшке подошла женщина и сказала, что обрела душевные силы и уверенность в том, что теперь сумеет сохранить свою семью, находящуюся на грани распада…[3,3]

Вот что рассказывает о встрече с иконой корреспондент газеты «Авангард» п. Кавалерово Евгений Кальницкий: «Я встретился с нею только в конце дня… Стою рядом, слушаю и смотрю, смотрю на икону… Глаза!! Невероятно огромные, живые, пронзающие, всевидящие… Подходят подростки, дети, женщины, мужчины. Никогда не знал, что в Кавалерово так много верующих… Тысячами приходят люди к чудотворному образу и всех их щедро помазывают, а миро не иссякает, но наоборот быстро прибывает…» [5, 1]

Есть вещи, после соприкосновения, с которыми не хочется расставаться с ними уже никогда, так получилось и с иконой. Многие, увидев чудотворный образ, захотели иметь его в своем доме, и вот уже написаны первые образы святой Парасковии, заказанные у забайкальского иконописца Вячеслава Измайлова.

Нести благую весть в мир, призывать людей к покаянию заповедовал через апостолов Сам Господь. Мироточивый образ - это чудо Божие, явленное нам, и от соприкосновения с ним каждый получает свое назидание, полезное именно его душе. Бог нам всем в помощь!

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Путилов Б.Н. Древняя Русь в лицах: Боги, герои, люди. – Спб., 2000.- 368 с.

2. Галанов о. Сергий В храме мироточит икона. Ждите второго чуда: [беседа с настоятелем магаданского старообрядческого храма /записала М. Жарникова]// газ. Колымский тракт. – 2005. - №15(315). – С.15.

3. Галанов о. Сергий Бог в помощь всем, кто просит о помощи: [беседа с настоятелем магаданского старообрядческого храма /записала Н. Гашкова]// Большой Камень. – 2005. - № 50 (577). – С.3.

4. Постановление Епархиального съезда РПСЦ от 19-20 ноября 2005. - Текущий архив Приморского отделения Древлеправославного Иркутско-Амурского церковного архива. – 2005. – вход. № 15 от 30 ноября.

5. Кальницкий Е. Мироточащая икона //газ. Авангард. – 2005. - № 150-151. – С. 1.

6. Бычкова С. Мученица Парасковия исцеляла Уссурийцев// газ. Уссурийские новости. – 2005. - №49(360). – С. 4.

 

Александра ЕЛИСЕЕВА

 

 

 

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100