CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Паломник ЛицаОбщинаКостюмСсылкиГостевая

Современность

 

Валерий Коровин "Признак конца"

 

Конец "непоминающей" иерархии. Наступит ли мир в Улан-Удэнской общине?

 

Архипастырские поздравления с Рожеством Христовым (2010/2011 год)

 

Максим Гусев "Тернистый путь ..."

 

Кирилл Великанов "Мир спасет красоту"

 

"Слово в неделю о мытаре и фарисее"

 

"Ржевская обитель - 2009"

 

Город Улан-Удэ: поставление нового священника

 

Село Селезнево: хроника церковного раздора

 

Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7516 года)

 

"Не единожды соврамши" или о моральном облике забайкальского священства ДЦХ БИ

 

Кирилл Товбин "Разбей своего врага "

 

Тарбагатай

 

Встреча старообрядцев мира "Путь Аввакума"

 

Программа основных мероприятий встречи старообрядцев мира "Путь Аввакума" 30 мая - 3 июня 2007 года

 

"Торжественное празднование дня жен-мироносиц. 2007 год "

 

"Звонарь по призванию"

 

Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7515 года)

 

Кирилл Товбин "Вера и идентичность"

 

Зимой в Шамарах

 

Открытое письмо Кириллу Товбину

 

Кирилл Товбин "8 марта"

 

"Преодолеть разделение братьев" Открытое письмо христианам РДЦ

 

Архипастырские поздравления с Рожеством Христовым

 

"Православный путь или Am(erican) Way?"

 

"В престольный праздник всей Руси ... "

 

"Свято место - пусто... "

 

"Уральский праведник"

 

"Греховно ли страхование"

 

О мироточивой магаданской иконе святой великомученицы Парасковии Пятницы

 

Фотоочерк с празднования Недели свв. Жен Мироносиц

 

Архипастырские пасхальные поздравления

 

"На деревню - к деду Феодору "

 

"Фоторепортаж из Олекминского заповедника"

 

"На уральской Пристани год 7514... "

 

"Богом избранный... "

 

"У нас разное понимание истории"

 

"Новая обитель в Подмосковье"

 

"Два дня в "оплоте старой веры"

 

"Фоторепортаж о празднике Святой Троицы"

 

"Самый культурный день"

 

Выступление митрополита московского и всея Руси Андриана на Всемирном Русском Народном Соборе

 

"Незабытая старина"

 

"На престольный праздник к отцу духовному"

 

"Старой веры хранители"

 

Виктор Бужинский "Нелепость велия!"

 

Старообрядцы - "руссейшие из русских"

 

Крест святому из Тарбагатая

 

Молодые староверы побывали в Миассе

 

"Урал -оплот старообрядчества России"

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Собор у черты раздора

 

Митрополит московский и всея Руси Андриан "Старообрядцы ждут молодых"

 

Биография Митрополита Андриана

 

Виктор Бужинский "Сруб не сгорел, он всё ещё горит"

 

Бремя Перво-святительства

 

Избрание нового Митрополита

 

Прощание с долгожителем

 

Архипастырское поздравление митрополита Алимпия с Рожеством Христовым

 

Великорецкий крестный ход

 

Христианскому лагерю "Ржевская обитель" - десять лет!

 

Крестный ход во Ржеве

 

"Сарахван" на глазок

 

Антимастодонтия : атеистична ли наука?

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Солженицын А.И. "О старообрядчестве"

 

Знатнов А.В. "Противление злу ненасилием"

 

Кутузов Б.П. "Об анти-старообрядческой деятельности и официальной позиции РПЦ"

 

Освящение Троицкого храма в Николо-Улейминском монастыре

 

Мельников Ф.Е. - певец (древнего) Православия

 

Об оккультизме, магии и "нетрадиционных методах"

 

Архипастырское рождественское послание

 

Ирина Фролова "Телевидение и дети. Союзники или противники?"

 

Терентий Серединов "Нужен ли старообрядцам патриарх?"

 

Преосвященный Силуян, епископ Новосибирский и всея Сибири "О проявлениях неоязычества у христиан"

 

Газете "Дальневосточный старообрядец" 80 лет

 

Осипов В.И. "...в Боровск ... на место мученое..."

 

Всемирный собор старообрядческой церкви

 

Владыка Силуян - 10-летие архипастырского служения

 

К вопросу об ИНН

 

Михаил Шахов "Проблемы современного старообрядчества"

 

интервью с митрополитом Алимпием (НГ-Религия)

 

Л.Воронцова С.Филатов Церковь достоинства

 

ГОРОД УЛАН-УДЭ: ПОСТАВЛЕНИЕ НОВОГО СВЯЩЕННИКА

 

26 октября 2008 года в Покровском кафедральном соборе г. Москвы митрополитом Московским и всея Руси Корнилием был рукоположен в священнический сан дьякон Карп (Утенков). Он стал первым священником РПСЦ из коренных староверов-семейских, после тридцатых годов двадцатого века.

 

 

Иерей Карп родился в Бичуре (Бурятия) в 1940 году в многодетной семье коренных староверов. Его родители были старообрядцами приемлющими священство белокриницкой иерархии.

 

 

Активный путь в вере, основы которой были заложены в младенчестве, у о. Карпа начался в 1991 году, когда, тогда ещё Вячеслав Михеевич, отыскал в Улан-Удэ на ул. Загородной, дом в котором община РПСЦ проводила богослужения. Службу вела Чебунина Ирина Яковлевна, уроженка села Загустай, Селенгинского района. В общине, тогда было около 30 человек. Постоянно на службы, проводимые в частном доме, на Великие праздники, приходило более 20 человек.

В 1993 году община была официально зарегистрирована в министерстве юстиции республики Бурятия, и первым председателем был избран будущий иерей Карп. В 2000 году общине был выделен земельный участок для строительства храма, на улице Тобольской. Мирная жизнь в общине продолжалась до 2001 года, когда в Улан-Удэ был поставлен священник, прибывший к нам с Дальнего Востока, о. Елисей. Который вначале своим красноречием привлёк прихожан, и совместными усилиями к 2003 году была построена и освящена домовая церковь во имя святителя Афанасия великого. Но затем раздорные настроения о. Елисея вылились в так называемый первый раздор 2003 года, когда дальневосточные общины РПСЦ разорвали каноническое общение с Московской митрополией. Инициатором того раздора был о. Елисей. С той поры дух нестроений не покидает общину до сих пор.

На Соборе РПСЦ 2007 года о. Елисей был лишен священнического сана.

 

 

И после этого он снова стал инициатором нового раздора и с группой лиц создал новую самопровозглашенную структуру ДЦХ БИ.

Но уже в 2008 году на соборе, так называемой ДЦХ БИ к нему уже новыми соратниками были предъявлены следующие обвинения:

 

Под этим постановлением подписались практически все иереи ДЦХ БИ. И так о. Елисей остался практически вдвоем с еп. Внифантием.

Трагедия Улан-Удэнской общины в том, что все регистрационные документы в момент раздора были у сторонницы Елисея – Гудадзе Зинаиды, которая пользуясь уставными документами, вписала новых подставных людей в члены общины, хотя большинство из них ни разу не посещали Церковь.

Таким образом, в настоящий момент всё имущество Верхнеудинской старообрядческой общины г. Улан-Удэ, включая земельный участок по ул. Лимонова, домовую церковь и церковная утварь оказалась в руках раздорника и его единичных сторонников.

Перед новопоставленным священником стоит трудная задача восстановления церковного мира, правды и авторитета РПСЦ в Забайкалье.

 

Пожелаем иерею Карпу и Улан-Удэнской общине избавиться от церковных нестроений и восстановить мир и согласие среди местных старообрядцев.

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100