CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Паломник ЛицаОбщинаКостюмСсылкиГостевая

Современность

 

Валерий Коровин "Признак конца"

 

Конец "непоминающей" иерархии. Наступит ли мир в Улан-Удэнской общине?

 

Архипастырские поздравления с Рожеством Христовым (2010/2011 год)

 

Максим Гусев "Тернистый путь ..."

 

Кирилл Великанов "Мир спасет красоту"

 

"Слово в неделю о мытаре и фарисее"

 

"Ржевская обитель - 2009"

 

Город Улан-Удэ: поставление нового священника

 

Село Селезнево: хроника церковного раздора

 

Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7516 года)

 

"Не единожды соврамши" или о моральном облике забайкальского священства ДЦХ БИ

 

Кирилл Товбин "Разбей своего врага "

 

Тарбагатай

 

Встреча старообрядцев мира "Путь Аввакума"

 

Программа основных мероприятий встречи старообрядцев мира "Путь Аввакума" 30 мая - 3 июня 2007 года

 

"Торжественное празднование дня жен-мироносиц. 2007 год "

 

"Звонарь по призванию"

 

Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7515 года)

 

Кирилл Товбин "Вера и идентичность"

 

Зимой в Шамарах

 

Открытое письмо Кириллу Товбину

 

Кирилл Товбин "8 марта"

 

"Преодолеть разделение братьев" Открытое письмо христианам РДЦ

 

Архипастырские поздравления с Рожеством Христовым

 

"Православный путь или Am(erican) Way?"

 

"В престольный праздник всей Руси ... "

 

"Свято место - пусто... "

 

"Уральский праведник"

 

"Греховно ли страхование"

 

О мироточивой магаданской иконе святой великомученицы Парасковии Пятницы

 

Фотоочерк с празднования Недели свв. Жен Мироносиц

 

Архипастырские пасхальные поздравления

 

"На деревню - к деду Феодору "

 

"Фоторепортаж из Олекминского заповедника"

 

"На уральской Пристани год 7514... "

 

"Богом избранный... "

 

"У нас разное понимание истории"

 

"Новая обитель в Подмосковье"

 

"Два дня в "оплоте старой веры"

 

"Фоторепортаж о празднике Святой Троицы"

 

"Самый культурный день"

 

Выступление митрополита московского и всея Руси Андриана на Всемирном Русском Народном Соборе

 

"Незабытая старина"

 

"На престольный праздник к отцу духовному"

 

"Старой веры хранители"

 

Виктор Бужинский "Нелепость велия!"

 

Старообрядцы - "руссейшие из русских"

 

Крест святому из Тарбагатая

 

Молодые староверы побывали в Миассе

 

"Урал -оплот старообрядчества России"

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Собор у черты раздора

 

Митрополит московский и всея Руси Андриан "Старообрядцы ждут молодых"

 

Биография Митрополита Андриана

 

Виктор Бужинский "Сруб не сгорел, он всё ещё горит"

 

Бремя Перво-святительства

 

Избрание нового Митрополита

 

Прощание с долгожителем

 

Архипастырское поздравление митрополита Алимпия с Рожеством Христовым

 

Великорецкий крестный ход

 

Христианскому лагерю "Ржевская обитель" - десять лет!

 

Крестный ход во Ржеве

 

"Сарахван" на глазок

 

Антимастодонтия : атеистична ли наука?

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Солженицын А.И. "О старообрядчестве"

 

Знатнов А.В. "Противление злу ненасилием"

 

Кутузов Б.П. "Об анти-старообрядческой деятельности и официальной позиции РПЦ"

 

Освящение Троицкого храма в Николо-Улейминском монастыре

 

Мельников Ф.Е. - певец (древнего) Православия

 

Об оккультизме, магии и "нетрадиционных методах"

 

Архипастырское рождественское послание

 

Ирина Фролова "Телевидение и дети. Союзники или противники?"

 

Терентий Серединов "Нужен ли старообрядцам патриарх?"

 

Преосвященный Силуян, епископ Новосибирский и всея Сибири "О проявлениях неоязычества у христиан"

 

Газете "Дальневосточный старообрядец" 80 лет

 

Осипов В.И. "...в Боровск ... на место мученое..."

 

Всемирный собор старообрядческой церкви

 

Владыка Силуян - 10-летие архипастырского служения

 

К вопросу об ИНН

 

Михаил Шахов "Проблемы современного старообрядчества"

 

интервью с митрополитом Алимпием (НГ-Религия)

 

Л.Воронцова С.Филатов Церковь достоинства

 

"Не единожды соврамши" или о моральном облике забайкальского священства ДЦХ БИ.

 

 

После Собора РПСЦ (Русской Православной Старообрядческой Церкви) в октябре 2007 года, небольшая группа христиан отделилась от Церкви и самоназвалась ДЦХ БИ (Древлеправославная Церковь Христова белокриницкая иерархия). Одну из основных ролей в этой группировке играет бывший протоиерей Е. Елисеев, хорошо известный в Забайкалье. Сразу после Собора Елисеев отправился именно в Улан-Удэ, одну из самых больших общин Дальневосточной епархии. В первое воскресение по приезду он облачился и сослужил вместе с о. Александром (Шестаковым), сделав вид, что будто бы ничего на Соборе не произошло и он по прежнему священник. Прихожанам не было не слова сказано о прошедшем Соборе. Но, как говорится "Бог шельму метит" и некоторые из прихожан видели на нём черный колпак, что по их словам даже жутко становилось... После Литургии, Е. Елисеев провел собрание, на котором рассказал о работе Священного Собора и назвал его "сборищем" и т.д. Выступление Елисеева дополнил о. Александр. О том, что Елисей Елисеев извергнут из сана, они не сказали ни слова. На собрании присутствовало около 20 человек. Решение не было принято, т.к. диакон Карп предложил дождаться поступления документов Собора, и после их получения всесторонне обсудить сложившуюся ситуацию и только после этого принять окончательное решение. Правда открылась уже на следующей неделе, когда христиане начали узнавать, кто из интернета, кто из телефонных звонков, что о. Елисей извержен из сана.  

 

    И после этого Е. Елисеев и о. Александр начали действовать.

 

В субботу 3 ноября на ектеньи диакон Карп провозгласил моление за здравие митрополита Корнилия, тогда о. Александр вышел из алтаря и запретил за него молится. Позднее он сказал, что кто желает молиться за митрополита Корнилия, то пусть молится сам по себе. В воскресенье 4 ноября диакон Карп уже не облачался. После службы о. Александр с амвона объявил, что собрания не будет, потому что может получиться скандал, а кто поддержит митрополита Корнилия тем к Кресту не подходить, не брать просфоры, под благословение не подходить, не облачаться, не заходить в алтарь и не ставать на крылос. Кто не согласен с этим, о. Александр отлучит от Церкви. После этого группа христиан, в составе 15 активных прихожан, не поддержавшая раздорников, обратилась в московскую митрополию с просьбой направить в Улан-Удэ комиссию.

 

В субботу вечером, 1 декабря 2007 года, комиссия прибыла в храм в честь святителя Афанасия Великого по адресу: ул. Тобольская 159. 

Не смотря на субботний вечер, служба не совершалась, более того, помещение, в котором совершаются богослужения, было закрыто на ключ. В здании находились: о. Александр Шестаков, Елисеев Е.Е., Дионисий (Дальний Восток), диакон Карп, Андрей Торошин, Петров С.П. и др. При встрече состоялся следующий разговор. На предложение комиссии провести в воскресенье, 2 декабря, общее собрание, со стороны Елисеева Е.Е. последовал отказ, мотивированный тем, что нужна еще неделя для подготовки к собранию. В это время, в здании неожиданно появилась группа милиционеров во главе с начальником районного отдела милиции, с требованием объяснить, что здесь происходит. В результате беседы выяснилось, что в милицию поступили анонимные сообщения о том, что якобы здание хотят взорвать, а также что некие люди «из Москвы» хотят отобрать здание и имущество. После того как им объяснили ситуацию и заверили в соблюдении порядка, те удалились.

На следующий день, 2 декабря, в воскресенье, состоялось собрание, на котором, помимо членов комиссии, присутствовало 18 человек. Председатель общины Будадзе З.В. и некоторые члены община отказались присутствовать, ссылаясь на запрет «духовного отца Елисеева». Прот. Геннадий (г. Томск) и иер. Никола Думнов (г. Барнаул), иер. Игорь Мыльников (г. Новокузнецк) рассказали о прошедшем Освященном соборе РПСЦ, о ситуации в ДВ - епархии. По реакции христиан виделось, что многие впервые слышат подобную информацию. А затем прихожане с горечью сообщили о разделении прихода на два лагеря. Необходимо заметить, что собрание неоднократно приглашало о. Александра Шестакова, Елисеева Е.Е., Вячеслава Измайлова и других присутствовать, но те отказывались, заявляя, что считают собрание незаконным и все решения не легитимными. Находясь в соседней комнате, они слышали и следили за ходом собрания и более того периодически вступали в дискуссию, за что им неоднократно делали замечания. По итогам всех сообщений и выступлений было решено избрать нового председателя общины.

 

Через неделю в воскресенье, 9 декабря, в храме была литургия. Служил о. Александр Шестаков и облачался и говорил священнические возгласы Елисеев Е.Е. После службы состоялось общее церковное собрание, на котором присутствовало 25 человек (сторонников Елисеева и сторонников м. Корнилия было поровну). Председателем собрания был избран о. Александр Шестаков, секретарем – Гудадзе З.В. Участникам предыдущего (2 декабря) разрешили присутствовать в качестве наблюдателей, без права голоса. После продолжительного доклада Елисеева Е.Е. о ситуации в ДВ-епархии, было предоставлено слово о. Николе Думнову. В своем докладе о. Никола рассказал об Освященном Соборе, с комментарием постановлений, и ситуации в Дальневосточной епархии и раздорнических действиях Елисеева Е.Е. В ходе бурного обсуждения этой темы, присутствующие интересовались о самопровозглашенной Д.Х.Ц.Б.И. и почему был извержен из сана Елисеев. На это и другие вопросы, Елисеев заявил, что он и его единомышленники считают Русскую Православную Старообрядческую Церковь не православной, и более того – что «это сообщество – еретическое, сатанинское и иудейское сборище». После этого откровенного заявления все собрание пришло в возбуждение. Отцу Александру Шестакову было предложено в письменной форме подтвердить, что он остается в РПСЦ, на что тот ответил отказом и заявил, что вышел из РПСЦ еще в ноябре месяце. На сообщение о том, что 2 декабря 2007г. был избран новый состав общины и новый председатель, и требованием передать все учредительные и финансовые документы, а также печать, со стороны о. Александра Шестакова, Елисеева Е.Е., Гудадзе З.В. последовал категорический отказ. Более того, они предложили членам РПСЦ (формулировка п/иерея ДЦХБИ Елисеева) покинуть здание церкви и не приходить на службы, в противном случае обещали вызвать ОМОН. На этом совместное присутствие на собрании закончилось, значительная часть христиан покинула помещение.

 

Чувствуя, что ситуация выходит из под его контроля изверженный и находящийся под его надзором о. Александр начинают использовать грязные и недостойные любого человека, а тем более священника методы - ложь и доносы. К первым относятся "Решения Общего собрания местной религиозной организации «Верхнеудинская Православная Старообрядческая община г. Улан-Удэ» (9 декабря 2007 года. г. Улан-Удэ), две статьи от 26.12.07 и 23.01.08 в газете "Номер один" и письмо п/иерея ДЦХБИ Елисеева от 21 января 2008 года. Разберём их поподробней. Тексты лживых статей мы будем выделять курсивом, а наш комментарий жирным шрифтом.

 

Начнём хронологию с Решения Общего собрания местной религиозной организации «Верхнеудинская Православная Старообрядческая община г. Улан-Удэ» (9 декабря 2007 года. г. Улан-Удэ).

 

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Согласно Гражданского Устава местной религиозной организации «Верхнеудинская Православная Старообрядческая община г. Улан-Удэ» (далее – Община), председателем Общины Гудадзе З.В. было назначено проведение Общего собрания Общины на воскресенье 9 декабря 2007 года. На Общее собрание Общины были приглашены все христиане-старобрядцы г. Улан-Удэ, относящие себя к старообрядцам, приемлющим Белокриницкую иерархию. На собрании присутствовали: настоятель Общины – протоиерей Елисей Елисеев, служащий в Улан-Удэ с 2001 года;

 

C каких пор Е. Елисеев настоятель общины? Да он был настоятелем, но до 2004 года, когда на заседании Освященного Собора 2004 года, были разобраны вопросы положения в отдельных общинах, в том числе в г. Улан-Удэ, Архиерейский собор принял решение о переводе о. Елисея Елисеева из г. Улан-Удэ в г. Большой Камень Приморского края, по официальной версии за создание конфликтной ситуации в общине...

 

второй священник Общины – иерей Александр Шестаков, служащий в Улан-Удэ с 2004 года; прежний священник, духовно окормлявший Общину до 2001 года – Вячеслав Измайлов, председатель Общины – Гудадзе З.В.; члены Церковного Совета Общины, члены Общины и прихожане. Всего на Общем Собрании Общины присутствовало 32 человека, что составляет более 2/3 всех прихожан Общины. К сожалению, часть прихожан и членов Общины (порядка 10-15 человек, составляющих менее 1/3 прихожан Общины)

 

Будем точнее 15 человек, и если 10 человек это 1/3, то 15 это уже половина.

  во главе с отлученным от Церкви диаконом Карпом Утенковым,

 

Кем и когда? Диакон Карп, как был действующим клириком РПСЦ, так им и остаётся. Здесь проявляются двойные стандарты п/иерея ДЦХБИ Елисеева, сам он своё извержение не признаёт, а других отлучает налево и напрваво!

 

противопоставили себя Общему собранию Общины, проведя 2 декабря 2007 года свое собственное собрание, которое созывалось без разрешения председателя Общины и без благословения священства Общины. ....

2.2. Считать недопустимым членство в Общине прихожан, находящихся в оглашении, отлученных или самоотлучившихся от Церкви, не имеющих благословения настоятеля Общины. Таковым прихожанам не возбраняется посещение совместной молитвы, но не разрешается участие на Общих собраниях Общины с правом решающего голоса.

 2.3. Считать членами местной религиозной организации «Верхнеудинская Православная Старообрядческая община г. Улан-Удэ» имеющими право решающего голоса следующих лиц: Астрихицкая Е.А. (1), Назимова М.Р. (2), Назимов Е.К. (3), Назимова Е.В. (4), Сазонова Е.К. (5), Сазонов Г.Е. (6), Ганьшина Е.В. (7), Гудадзе В.В. (8), Степная И.Л. (9), Колесникова А.В. (10), Мальцева Ф.Д.(11), Хлёскина Ф.С. (12), Хлёскин А.М. (13), Измайлов В.В. (14), Гудадзе З.В. (15), Федотова И.Ф. (16), Колесова Н. (17), Елисеев Е.Е. (18), Шестаков А.Н. (19), Шестакова, Т.А. (19), Фенева Н.В. (20), Наумкина И.Т. (21), Добрич И.А. (22), Бабич Г.Г. (23), Полуэктова Н.Д. (24), Федорова Н.К. (25), Карнаухов А.В. (27), Машкова Ф.Н. (28).

 

А вот и Елисеева арифметика, немного выше мы читали, что на собрании присутствовало 32 человека, а далее, что часть прихожан 15 человек покинули собрание, т.е. 32-15=17. А у Елисеева получается 32-15=28 (если мы просто пересчитаем всех вышеперечисленных лиц). Интересно также, каким образом к Улан-Удэнской общине себя отнесли № 18 (Елисеев Е.Е. житель г. Большой Камень), №19 и 20 (Шестаковы жители с. Верхний Жирим), №14 (Измайлов В.В., председатель общины с. Тарбагатай), № 27 (Карнаухов А.В., до этого не разу не бывавший на службе, но являющийся знакомым п/иерея ДЦХБИ Елисеева). Итого 17 - 5 = 12. Это реальное количество людей, из тех которые хоть раз в год посещают церковь, поддержащие Е.Елисеева, а остальные - пыль в глаза. Вот такими иезуитскими приемами любит баловаться б.о. Елисей.

 

СТАРОВЕРЫ БУРЯТИИ СНОВА ПОШЛИ ПРОТИВ МОСКВЫ. Новый раскол. (еженедельная газета «Номер один», 26 декабря 2007 года).

 

Я думаю, статью было бы уместней назвать п/иерей ДЦХБИ Елисей и его адепты снова пошли против Москвы. Очередной раскол.

 

 В октябре 2007 года Москве проходил собор старообрядческой церкви. Его решение старообрядцы Бурятии восприняли резко негативно.

 

 

Известно, что в Бурятии большинство старообрядцев принадлежит к РДЦ (Русская Древлеправославная Церквовь), а стороников РПСЦ, стараниями б.о. Елисея наберётся не более 100 человек во всей республике. Поэтому предложим просто заменить в этой статье слова "старообрядцы" на "Елисеев и Ко" и тогда эта статья обретёт более правдивую составляющую.

 

 — На соборе было принято решение, которое в корне меняет вероисповедание нашей церкви, — говорит отец Александр (Шестаков) — председатель русской православной старообрядческой общины города Улан-Удэ. - То есть они теперь считают, что можно молиться и с католиками, можно молиться с новообрядческой церковью, можно молиться и с другими церквями. Как бы нет разницы никакой. Убрали границы.

 

Просто наглая ложь, приводим решения Освященного Собора РПСЦ (16-19 октября 2007 г .) –

2. Об определении понятия «экуменизм» и об отношении Церкви к экуменизму

2.1. Экуменизм является совокупностью еретических учений и утверждает возможность спасения в других вероисповеданиях, размывает границы Церкви и разоряет ее канонический и литургический строй.

 2.2. Современный экуменизм стремится к созданию некой «общей религии» на основе существующих вероисповеданий и, являясь инструментом глобализации, ведет к уничтожению истинных духовных ценностей.

2.3. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь отвергает экуменизм и анафематствует его.

3. Об отношении к РПЦ МП

3.1. Освященный Собор напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина.

3.2. Поручить канонической комиссии изучить ситуацию в РПЦ МП на предмет наличия новых ересей и доложить результаты следующему Освященному Собору.

3.3. Комиссии по чиноприему от инославных конфессий продолжить работу по составлению новой редакции чина приема от РПЦ МП и представить ее следующему Освященному Собору.

 7. О протоколе встреч епископата и клириков Русской Православной Старообрядческой Церкви с инославными священнослужителями

 7.1. При встречах с инославными клириками считается недопустимым: совместная молитва, лобзание, благословение инославных клириков.

7.2. Создать комиссию по выработке протокола встреч с инославными в следующем составе: протоиерей Евгений Чунин, протоиерей Валерий Шабашов, иерей Алексей Лопатин (председатель), А.Ю.Рябцев.

7.3. Поручить комиссии представить проект протокола встреч на ближайший Совет Митрополии.

 8. О действиях протоиерея Елисея Елисеева

8.1. За досаждение предстоятелю Церкви и оскорбление всего Освященного Собора извергнуть из сана протоиерея Елисея Елисеева согласно 55 правилу Святых Апостол.

 

 ... — Лет восемь назад наше управление в Москве составило типовой Устав регистрации религиозных групп, которые принадлежат к нашей церкви, для всех общин, — говорит отец Александр. — Там было четко прописано, что все имущество, территория, принадлежит Москве. Эти уставы и были разосланы. Все общины перерегистрировались. Но у нас и на Дальнем Востоке ни одна община с таким уставом не регистрировалась. Люди оказались дальновидными.

 

Правильней сказать не люди, а Е. Елисеев и не дальновидными, а краздорувсегдаготовым!

 

Разобраться, как говориться, с наскока в Улан-Удэ не получилось. Недавно была предпринята попытка сменить власть в общине. "Комиссары", как теперь называют в улан-удэнской общине старообрядцев присланную комиссию, провели собрание, которое, наверное, должно было сыграть роль общего. Но в нем, как считает отец Александр, приняли участие люди, не имеющие права голоса. В ответ община провела свое собрание "людей, имеющих право голоса, тех, кто строил церковь, помогал, чем мог".

 

 Я думаю, здесь будет уместно показать фотографию сделанную на Троицу, 2007 год. Тогда о раздоре и мыслей не было. Это костяк общины! Так вот не имеющих право голоса, или как говорит о. Александр "негативных" людей здесь 14 человек + 4 детей, а людей попавших под чары п/иерея ДЦХБИ Е.Елисеева - 8.

 

 

НАПАДЕНИЕ НА СТАРООБРЯДЧЕСКОГО СВЯЩЕННИКА (еженедельная газета «Номер один», 23 января 2008 года).

   

20 января в Улан-Удэ было совершено нападение на настоятеля храма и председателя русской православной старообрядческой общины г. Улан-Удэ отца Александра (Шестакова). Инцидент имел место прямо в здании церкви, где служит отец Александр, на улице Тобольской в Улан-Удэ. Наша газета несколько недель назад уже писала о расколе среди российских старообрядцев. Отец Александр оказался среди тех старообрядцев России, которые не восприняли решения, направленное на изменение устоев веры. В ответ в Улан-Удэ была прислана команда священников, которая безуспешно пыталась захватить церковь и имущество общины. Нападение произошло после одного из самых почитаемых христианских праздников — Крещения. В помещение зашла группа из нескольких мужчин и женщин, которая в жесткой форме потребовала от находившегося в церкви настоятеля отдать печать, документы и ключи. Также они попытались выбросить православного священника из помещения храма.

 

 Вот, что пишут об этот инциденте христиане г. Улан-Удэ: "20 января 2008 года прихожане Верхнеудинской старообрядческой церкви" (5 человек) пришли в свой храм, чтобы ещё раз поговорить о ситуации сложившейся в церкви, мы шли с добром, но, увы... Прихожане (которые поддержали Е. Елисеева) срочно стали уходить, как мы не просили выслушать нас, а о. Александр (Шестаков) так стал выгонять нас, как обидно уходить из храма, который ты сам строил, помогал содержать церковь. А тут ты стал чужим. Мы вместе с о. Александром перешли в прихожую, где он попытался силой вывести нас на улицу. В итоге оказался выведен сам. После этого сам же и вызвал милицию. Хватит писать чего действительно не было. Нет спокойно разобраться в ситуации. Нас в общине на 1 декабря 30 человек. А Елисеев и о. Александр сеют вражду между прихожанами, которые даже боятся разговаривать с нами, т.к. духовные отцы Елисей и Александр не разрешают. Прихожан, которые не жалели ни сил, не времени называют самозванцами. А не сами ли они самозванцы? Мы всё местные - семейские, а они гастролеры-дальневосточники, и им от нас нужны только наши деньги!"

 

Письмо п/иерея ДЦХБИ Елисея Елисеева от 23 января 2008 г . (г. Хабаровск).

 

Г.И.Х.С.Б.п.н.

Дорогие братия и сестры! Спешу рассказать вам о тревожных событиях, произошедших в Бурятии. В воскресение, 20 января группа членов РПсЦ из 5 человек совершила хулиганское нападение на настоятеля Верхнеудинской Православной Старообрядческой общины г. Улан-Удэ иерея Александра Шестакова. Войдя во время Литургии в домовую церковь, расположенную в г. Улан-Удэ по адресу Тобольская, д. 159 и дождавшись окончания службы, группа лиц во главе с отлученным от Церкви диаконом Карпом Утенковым и самозваным новым председателем общины Мариной Заиграевой, начала оскорблять настоятеля, требовать документы общины и ключи от церкви. На увещания в беззаконности их требований христиане ответили избиением священника. Выволокши его из церкви, недовершенные бродобрийцы Иван и Андрей Трифоновы - активисты корнилиан Улан-Удэ - начали бить его на улице. Подоспевшие прихожанки храма смогли остановить особо разбушевавшегося корнилианина и вызвали милицию. Трифоновы были задержаны и увезены в отделение. По факту случившегося готовилось заведение уголовного дела, но о. Александр отказался судиться с хулиганами, предоставив их Суду Божию.

 

 Это даже страшно читать... п/иерей ДЦХБИ Елисей сколько ты будешь раздирать Церковь Христову? Сколько врать? Не тебе ли бывшему пастырю, надо знать, что на Страшном Суде ты ответишь за каждое своё слово? А здесь не одно слово, а целая россыпь! И всё ложь! Ты бы хоть не поленился, позвонил о. Александру спросил его, требовали ли у него документы общины и ключи от церкви? Избивали ли его? И не он ли сам вызвал милицию? (откуда у бедных бабушек мобильники). Как тебе не стыдно нагло врать! Про документы и ключи вообще не слова не было сказано, а всё избиение закончилось выведением его из храма, и только после того как он сам начал выгонять людей. "Недовершенные брадобрийцы" если посмотреть на фотографию выше (они в центре фотографии рядом с дъяконом Карпом), ещё полгода назад были твоими духовными детьми, а теперь ты на них ставишь клеймо? К самозваному председателю ты очень любил в течение 5 лет ездить за финансами и помощью, а теперь, когда человек тебе не нужен, ты готов его растоптать? Отче, а пора ли тебе остановиться? Просто подумать, а что тебя ждет на том свете. Что ты совсем не Аввакум, как тебе кажется, а всего навсего Елисей.

 

 До этого времени диакон Карп угрожал о. Александру, говорил в лицо, что ему в Бурятии не жить.

 

 В органы вы уже сообщили, к дьякону Карпу домой уже наведывалась милиция. И посмотрев на человека, всю жизнь честно, в отличие от вас, проработавшего, и сейчас уже находящегося на пенсии просто развела руками... Настолько всё это нелепо и грязно!

 

 Но пока такое сильное нападение, какое было совершено на отца Александра, совершилось впервые. Думается, что это только начало.

 

 Да п/иерей ДЦХБИ Елисей, это только начало - впереди Страшный Суд.

 По делам его узнаете его".

 

Именно по твоим делам мы и судим о ДЦХ БИ, с 2001 года в Бурятии РПСЦ построено всего два деревянных молитвенных помещения, куда делись огромные суммы, поступавшие на счет общины, известно только тебе. К сравнению за это же время владыкой Сергием (Попковым) из РДЦ 7 храмов.

 

P.S.1. Выдержки из письма Агафьи Ефимовой, председателя старообрядческой общины г. Улан-Удэ в начале 2000-х. Именно её усердием была возведена церковь в Улан-Удэ.

 

Г.И.Х.С.Б.п.н.

Уважаемые, О.Геннадий, о. Никола, о. Александр, доброго всем здоровья, простите и благословите меня грешную Агафью, Христа ради. Сообщаю, что мною были взяты из церкви книги, принадлежавшие моему отцу Федору Кирилловичу, а по его смерти мне. Община пользовалась книгами с 1995 г ., когда общине было отказано в помещении, где собирались на молитву. С 95 по 2002 г . молились в родительском доме, затем нашей сестры Анастасии, у Заиграевых, и последние 2 года опять у меня в однокомнатной квартире, пока не построили церковь.

В 2001 году по приезду о. Елисея в Улан-Уде, на наш приход, мы: уставщица Ирина Сережникова, о. Елисей и я составили список необходимых книг для общины, и какие есть у меня, Ирина писала список и ставила пометки п-А.Ф., т.е. принадлежит - Агафьи Федоровне. В ноябре 2002 года, я ездила навестить своих детей на Камчатку, а по приезду обнаружила, что о. Елисей в декабре, в мое отсутствие перевез все книги в церковь, не спросив моего согласия, что меня очень возмутило и расстроило, так как я была лишена возможности, нормально молиться в домашних условиях, после полостной операции на печени. Настаивать на немедленном возврате книг я не стала, потому как понимала, что и в церкви они нужны, но о. Елисея предупредила, что собираюсь переехать к детям на постоянное место жительства и свои книги и иконы я, уезжая, заберу, на что он ответил следующее: "Оплатишь в пятикратном размере, тогда заберешь!", по видимому он решил, что, взяв ценнейшие для меня вещи без моего ведома, приобрел на них право собственности и теперь может ими торговать, как на базаре, а то, что эти вещи принадлежат моему роду и передаются из поколения в поколение, его это нисколько не интересовало! Да и согласия моего ему видимо не требовалось, как можно охарактеризовать такие действия? Для таких "действий" есть определение, даже в уголовном законе! Тайное изъятие веши у собственника, без его согласия, именуется кражей и подлежит уголовной ответственности.

На собрании в сентябре 2004 года при митрополите Андриане, О. Елисей вел себя неподобающим для священника образом, на что обратили внимание все присутствующие! До собрания, многие прихожане выказывали свое недовольство, тем как ведутся дела в церкви и куда уходят средства, поступающие из различных источников на наши нужды. Та же Зинаида Гудадзе, которая обвинила нас с сестрой Епистимией в присвоении власти, неоднократно звонила мне и интересовалась, куда деваются средства, заработанные на автокране, принадлежащем церкви и правда ли, что кран является собственностью отца Елисея? Но в ходе собрания, многие отказались от своих слов по непонятным причинам, которые, скорее всего, были вызваны боязнью отлучения от церкви или иным причинам известных только одному Господу.

Такое поведение прихожан и их безразличие происходящего в общине, напрочь, отбили у меня желание бороться с несправедливостью, выслушивать незаслуженные обвинения в свой адрес, а так же то, что происходит в самой общине, вызывает у меня только душевные муки и отчаяние, столько сил потрачено и средств и все напрасно! Люди настойчиво не желают видеть того что, все разваливается и приходит в упадок, вместо строительства и созидания общего дела. Все это, а также мое слабое здоровье и побудило меня отправиться на Камчатку к своим детям, и уединено молится.

Настоящим сообщаю, что никто меня против о. Елисея не настраивал, ни Борисов, ни Иванов или другие, я взрослый, грамотный человек, который в состоянии составить свое личное, адекватное мнение. Мое мнение относительно происходящего в общине, а не конкретно личности или личных отношений вам известно, оно сформировалось на том, что в общине нет дисциплины, средства не подотчетны, неизвестно на что они расходуются, не регулярность церковных служб священником, постоянные его поездки на Дальний Восток, не смотря на то, что в церкви нет должной охраны, он бросает храм без стекла, как это было в июле 2004 и спокойно уезжает по своим личным делам.

В июне месяце того же года, о. Елисей снял последние 15 тысяч рублей, перечисленных на постройку храма в село Ягодное, и отправил свою семью отдыхать в Приморье, а меня просто поставил в известность как должное. На вопрос, как мы будем рассчитываться с долгами за Ягодное (долг 65 тыс. руб.), он ответил: "Вот Борисов начнет строить церковь в Тарбагатае, мы и перекрутим!" А, что такое перекрутим, думаю объяснять не надо.

Да и таких примеров можно привести множество. Прихожане, которые сейчас его защищают, понятия не имеют, что происходит за их спинами, и не знают его моральных качеств, так как видят только на службе в облачении, да и на службу большинство из них приходит крайне редко. Уважаемые отцы, у меня достаточно фактов и доказательств, того, что о. Елисей недобросовестно относится к возложенным на него обязанностям, лицемерит, клевещет, ведет направленную работу по разрушению всей РПСЦ, своими статьями дезинформирует верующих и вводит их в заблуждение, как это было в статье о "соборном служении" в селе Верхний Жирим. Достаточно почитать газету «Дальневосточный старообрядец» и станет понятно, что там нет и слова правды, а все ложь и выдумка. На сем низко кланяюсь, простите меня многогрешную.

С уважением, Агафья.

 

P.S.2. На данный момент из храма на Тобольской вывезены иконы и церковная утварь. Разобрана крыша. Храм опустел. Всё готово к перевозу дома на новое место. Хотя по договоренности с частной фирмой «Байкал-мет», которой передают земельный участок, на котором находится здание храма, те вначале должны были построить деревянную церковь на новом земельном участке. В настоящее время там уже залит фундамент, но не для храма, а для дома с Тобольской...

 

М. Максимов. Зима. 2008 год.

 

 

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100