CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Паломник ЛицаОбщинаКостюмСсылкиГостевая

Современность

 

Прием в староверие христианской общины Уганды"

 

Олег Хохлов "Раздоры в РПСЦ, XXI век."

 

Валерий Коровин "Признак конца"

 

Конец "непоминающей" иерархии. Наступит ли мир в Улан-Удэнской общине?

 

Архипастырские поздравления с Рожеством Христовым (2010/2011 год)

 

Максим Гусев "Тернистый путь ..."

 

Кирилл Великанов "Мир спасет красоту"

 

"Слово в неделю о мытаре и фарисее"

 

"Ржевская обитель - 2009"

 

Город Улан-Удэ: поставление нового священника

 

Село Селезнево: хроника церковного раздора

 

Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7516 года)

 

"Не единожды соврамши" или о моральном облике забайкальского священства ДЦХ БИ

 

Кирилл Товбин "Разбей своего врага "

 

Тарбагатай

 

Встреча старообрядцев мира "Путь Аввакума"

 

Программа основных мероприятий встречи старообрядцев мира "Путь Аввакума" 30 мая - 3 июня 2007 года

 

"Торжественное празднование дня жен-мироносиц. 2007 год "

 

"Звонарь по призванию"

 

Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7515 года)

 

Кирилл Товбин "Вера и идентичность"

 

Зимой в Шамарах

 

Открытое письмо Кириллу Товбину

 

Кирилл Товбин "8 марта"

 

"Преодолеть разделение братьев" Открытое письмо христианам РДЦ

 

Архипастырские поздравления с Рожеством Христовым

 

"Православный путь или Am(erican) Way?"

 

"В престольный праздник всей Руси ... "

 

"Свято место - пусто... "

 

"Уральский праведник"

 

"Греховно ли страхование"

 

О мироточивой магаданской иконе святой великомученицы Парасковии Пятницы

 

Фотоочерк с празднования Недели свв. Жен Мироносиц

 

Архипастырские пасхальные поздравления

 

"На деревню - к деду Феодору "

 

"Фоторепортаж из Олекминского заповедника"

 

"На уральской Пристани год 7514... "

 

"Богом избранный... "

 

"У нас разное понимание истории"

 

"Новая обитель в Подмосковье"

 

"Два дня в "оплоте старой веры"

 

"Фоторепортаж о празднике Святой Троицы"

 

"Самый культурный день"

 

Выступление митрополита московского и всея Руси Андриана на Всемирном Русском Народном Соборе

 

"Незабытая старина"

 

"На престольный праздник к отцу духовному"

 

"Старой веры хранители"

 

Виктор Бужинский "Нелепость велия!"

 

Старообрядцы - "руссейшие из русских"

 

Крест святому из Тарбагатая

 

Молодые староверы побывали в Миассе

 

"Урал -оплот старообрядчества России"

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Собор у черты раздора

 

Митрополит московский и всея Руси Андриан "Старообрядцы ждут молодых"

 

Биография Митрополита Андриана

 

Виктор Бужинский "Сруб не сгорел, он всё ещё горит"

 

Бремя Перво-святительства

 

Избрание нового Митрополита

 

Прощание с долгожителем

 

Архипастырское поздравление митрополита Алимпия с Рожеством Христовым

 

Великорецкий крестный ход

 

Христианскому лагерю "Ржевская обитель" - десять лет!

 

Крестный ход во Ржеве

 

"Сарахван" на глазок

 

Антимастодонтия : атеистична ли наука?

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Солженицын А.И. "О старообрядчестве"

 

Знатнов А.В. "Противление злу ненасилием"

 

Кутузов Б.П. "Об анти-старообрядческой деятельности и официальной позиции РПЦ"

 

Освящение Троицкого храма в Николо-Улейминском монастыре

 

Мельников Ф.Е. - певец (древнего) Православия

 

Об оккультизме, магии и "нетрадиционных методах"

 

Архипастырское рождественское послание

 

Ирина Фролова "Телевидение и дети. Союзники или противники?"

 

Терентий Серединов "Нужен ли старообрядцам патриарх?"

 

Преосвященный Силуян, епископ Новосибирский и всея Сибири "О проявлениях неоязычества у христиан"

 

Газете "Дальневосточный старообрядец" 80 лет

 

Осипов В.И. "...в Боровск ... на место мученое..."

 

Всемирный собор старообрядческой церкви

 

Владыка Силуян - 10-летие архипастырского служения

 

К вопросу об ИНН

 

Михаил Шахов "Проблемы современного старообрядчества"

 

интервью с митрополитом Алимпием (НГ-Религия)

 

Л.Воронцова С.Филатов Церковь достоинства

 

 

КОНЕЦ «НЕПОМИНАЮЩЕЙ» ИЕРАРХИИ. НАСТУПИТ ЛИ МИР В УЛАН-УДЭНСКОЙ ОБЩИНЕ?

 

Двадцать пятого января 2012 года в Москве, состоялся очередной Совет Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви, для старообрядцев Бурятии он был в какой-то степени судьбоносным, так как в московскую митрополию РПСЦ обратился епископ Большекаменский «Древлеправославной церкви Христовой (Белокриницкой иерархии)» Внифатий Смольников с просьбой о возвращении его в лоно Церкви в сане епископа.

 

Справка: Новое согласие «Древлеправославной церкви Христовой (Белокриницкой иерархии)» было создано19 ноября 2007 г. на Епархиальном съезде, который прошел в с. Суходол Приморского края. Съезд не признал решений Освященного собора РПСЦ 16-19 октября 2007 года, признал экуменизм ересью, и избрал из числа мирян кандидата во епископы. 22-23 ноября 2007 года в Москве прошел Собор новой церкви, на котором уже присутствовал епископ Герман. Собор определили название группы как ДЦХ БИ и существование двух епархий - Московской и Дальневосточной; и избрал епископа Германа епископом Московским, местоблюстителем митрополичьей кафедры ДЦХ БИ.

9 декабря 2007 епископ Герман (Савельев), будучи единственным епископом ДЦХ БИ единолично рукоположил на временную Большекаменскую кафедру ДЦХ в сан епископа Виктора Смольникова (бывший священник РПЦ, принятый через крещение примерно за год до этого), с наречением ему в иночестве имени Внифантий. В 2008 году ДЦХ фактически разделилась на несколько группировок, а 17 октября 2008 епископ Герман был принят через покаяние обратно в РПСЦ и впоследствии извержен из сана.

 

Таким образом, на начало 2012 года главой раздорников был епископ Внифатий. Который также возглавлял и Улан-Удэнскую общину. Совет Митрополии, учитывая раскаяние инока Внифантия  в совершенных ошибках и согласие нести любое послушание, принял положительное решение о присоединении инока Внифантия ко Святой Церкви и постановил:

 

5.    Рассмотрение обращения инока Внифантия (Смольникова)
5.1. Совет Митрополии напоминает о решении, принятом Архиерейским Собором 17.10.2008 г., о непризнании епископской хиротонии Внифантия (Смольникова);
5.2. Совет Митрополии принимает инока Внифантия в лоно Церкви на основании его письменного покаяния и письменного признания всех постановлений Соборов 2007-2011 гг., без выдвижения им каких-либо условий.
5.3. О возможности дальнейшего церковного служения инока Внифантия иметь суждение в будущем;
5.4. Согласно 1-му правилу св. Василия Великого, церковные таинства, канонически совершенные лишенными сана священнослужителями, находившимися в раздоре, при возвращении христиан в лоно Церкви над ними не повторяются.

 

26 января 2012 года еп. Внифантий принёс покаяние, отрёкся от архиерейского сана и был вновь принят в Русскую Православную Старообрядческую Церковь в чине инока. Вмести с ним в РПСЦ возвратилось и подавляющее большинство уходивших в раскол прихожан верхнеудинской (Улан-Удэнской) общины.

 

 

Таким образом, можно констатировать конец «Елисеевского раздора», т.к. именно о. Елисей Елисеев был одним из основных инициаторов и создателем данной иерархии.

 

Хотя если трезво посмотреть на события, то может быть никакой «иерархии» в действительности у раздорников и не было? – они пытались внешними эффектами обмануть несведущих христиан. Как, например, появился «епископ» Внифантий Смольников? Он был прежде никонианским попом в г. Северобайкальске. В 2006 году он в чине мирянина присоединился в Суходоле, в Приморском крае к РПСЦ и подпал под влияние влиятельного в то время священника о. Елисея. Который вскоре был соборно извергнут из поповского сана в 2007 году. Тогда Елисей попытался изобрести себе «иерархию» тем, что убедил еп. Германа (получившего сан у беглопоповцев) стать фальшивым местоблюстителем Московского митрополичьего. Понятно, что если законный Московский митрополит Корнилий пришелся Елисееву не по вкусу, то он уже и не митрополит. Этим «местоблюстителем» стал еп. Герман. Затем еп. Герман подстригает в иноки Виктора Смольникова (под именем Внифантия). А 8 декабря 2007 года он «рукополагает» в деревне под названием «Большой Камень» (на Дальнем Востоке) Виктора Смольникова в «епископы Большекаменские». Таким образом, инок Внифантий (Виктор Смольников) получает свой «сан» от бывшего беглопоповца еп. Германа. И его «хиротония» не имеет никакого отношения к Белокриницкой иерархии.

 

В конце 2008 года еп. Герман осознает свою вину за раздор и принимает решение вернуться в Русскую Православную Старообрядческую Церковь. На Освященном Соборе РПСЦ, проходившем 15-17 октября 2008 года, было принято решение «принять кающегося в раздоре епископа Германа третьим чином и передать на рассмотрение Архиерейского Суда вопрос о мере прещения».

 

17 октября 2008 года решением Архиерейского Суда Русской Православной Старообрядческой Церкви епископ Герман (Савельев) был признан «виновным в сослужении с лишенными священного сана и отлученными от Церкви, в узурпации прав на Московскую митрополичью кафедру и неканоническое проведение архиерейского рукоположения». В качестве наказания он был лишен священного сана и в качестве простого инока направлен на поселение в Дальневосточную епархиею РПСЦ.

 

В течение 2008 – 2011 годов еп. Внифантий пытался узаконить свою иерархию путем контактов с Белокриницкой митрополией. Однако митрополит Белокриницкий и всех древлеправославных христиан Леонтий не признал его как епископа, а признал за ним лишь иночество. И в 2010 году когда еп. Внифантий был в Браиле (Румыния) митрополит Леонтий давал ему крест как простому мирянину. И эта позиция в Браиле была неизменна.

 

Видя полный тупик со всех сторон, еп. Внифантий, понял наконец-то, что Елисей Елисеев и прочие вместе с ним – это просто аферисты. Стал он говорить, что нужно соединиться с Истинной Церковью – РПСЦ. За это с ним поступили прямо по елисеевскому принципу – будешь с нами – живи, не будешь с нами – твои проблемы. Еп. Внифантий (Смольников) решил бежать от этого “елисеевского сатанина сборища” и присоединился через покаяние с РПСЦ.

 

На этом закончилась великая афера, которую создал режиссер Елисей Елисеев и его адепты. Больше этого лживого образования, назвавшегося «епископат непоминающей РПСЦ» не существует. Да и самой новоявленной церкви тоже, в Улан-Удэ остался один некий Алексей Карнаухов, который довольно умело раздувает в СМИ истерику, пытаясь доказать, что у его общины отбирают храм, но забывая при этом сказать, что оставшаяся община – это он один, да находящийся на Дальнем Востоке – Елисей.

В настоящее время в Верхнеудинскую старообрядческую общину наконец-то приходит мир. Несколько лет назад она фактически разделилась на сторонников канонической московской митрополии и адептов Елисея.

 

– Как действует Елисей? – спрашивает настоятель Верхнеудинской общины иерей Карп (Вячеслав Утенков). – Он книгу Кормчую, где записаны все правила семи Вселенских и девяти Поместных Соборов, интерпретирует по-своему, так, как ему выгодно! А кто из наших прихожан эти правила знает?! Да кроме священнослужителей, их, скорее всего никто и не знает. Вот Елисей этим и пользуется!

 

 

За время противостояния внутри общины старообрядцев Улан-Удэ накопилось множество взаимных обид, хотя раньше они все жили, как родные люди. Камнем преткновения в этих спорах долго не молящихся вместе людей было церковное имущество, принадлежавшее некогда единой общине. Фактически существовавшие две отдельные общины, у каждой из которых был свой набор юридических документов и печать, наконец, начинают объединяться. Молитвы уже проходят совместно в одном храме. И мы надеемся, что прихожанам во главе с о. Карпом и иноком Внифантием хватит терпения понять и простить друг друга и враг рода человеческого будет посрамлен на нашей многострадальной бурятской земле.

 

Статья составлена по открытым материалам русскоязычной прессы.

 

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100