CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Паломник ЛицаОбщинаКостюмСсылкиГостевая

Правила

 

Постановление Освященного Собора РПСЦ (16 - 18 октября 2012 года)

 

Постановление Совета Митрополии РПСЦ (10 мая - 11 мая 2011 года)

 

Постановление Освященного Собора РПСЦ (19 - 21 октября 2010 года)

 

Постановление Совета Митрополии РПСЦ (20 апреля - 21 апреля 2010 года)

 

Постановление Освященного Собора РПСЦ (20-22 октября 2009 года)

 

Постановление Совета Митрополии РПСЦ (30 апреля -1 мая 2009 года)

 

Постановление Освященного Собора РПСЦ (15-17 октября 2008 года)

 

Обращение "Об отношении к проявлениям национализма и экстремизма" Собора РПСЦ

 

Христианам, отпавшим от Церкви Христовой

 

Решения Епархиального съезда Дальневосточной епархии РПСЦ (Хабаровск, 19-20 ноября 2005 года)

 

Тайна загробной жизни

 

Наставление перед исповедию

 

Вопросы для подготовки к исповеди

 

О брадобритии

 

Священноиерей Евгений Чунин "Таинство покаяния"

 

Я.А. Богатенко "Статьи о церковном пении"

 

Виновен ли митрополит Амвросий в грехе симонии?

 

Постановление Совета Митрополии РПСЦ (26-28 апреля 2004 года)

 

Постановление Освященного Собора РПСЦ (9-11 февраля 2004 года)

 

Устав Русской Православной Старообрядческой Церкви

 

Свидетельства истинности Старообрядческой Церкви

 

Номоканон

 

О церковном звоне

 

 

ХРИСТИАНАМ, ОТПАВШИМ ОТ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

 

Прошедший 8 июня 2006 года в г. Хабаровске Духовный Совет Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии РПСЦ рассмотрел вопрос о христианах, которые числятся старообрядцами, но реально годами не посещает соборные богослужения, не исповедуется, и фактически пребывают вне Церкви. Члены Духовного совета обратились к епископу Герману с просьбой направить таковым христианам (отпавшим от Церкви) письмо с призывом о возвращение в Лоно Церкви.

Преосвященный епископ Герман направил христианам-старообрядцам Иркутско-Амурской и всея Дальнего Востока епархии соответствующее увещание, в котором говорится:

"Дорогие о Господе чада Церкви Христовой! Обращается к вам с архипастырским увещанием, от лица священства, епископ Герман, возглавивший Дальневосточную епархию РПСЦ весной 2005 года.

 Мы с вами, дорогие собратия о Господе, во Христа крестились и во Христа облеклись. Мы обещали Ему доброй совестью быть Его братьями, быть Его работниками, быть воинами Господа нашего Исуса Христа. Приняв Христа своим Спасителем и Отцом, все мы получили надежду и обетование (обещание) Божие спасение к вечной жизни и пребывания во веки в Царствии Небесном!

 Господь Исус Христос не требует многого от христиан в замен на вечное пребывание в Раю. Он говорит: «Возьмите иго Мое на себя и иго Мое не тяжело». «Придите ко Мне все страждущие и обремененные, и Я упокою вас». Он говорит апостолам, что всякий христианин, слушающий волю Господню, преданную им через апостолов, и выполняющий ее, будет спасен от вечного неугасимого огня и вечной муки.

 Некоторые христиане размышляют так, что главное иметь Бога в душе, молиться можно дома, главное Его не забывать, а исполнение «обрядов» не обязательно и тому подобное. При этом все мы обращаемся к Богу словами Исусовой молитвы: «Отче наш, иже еси на небесех. Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли»… Здесь мы говорим Творцу: «Да будет воля Твоя»! Знающий волю Господа своего и выполняющий ее, очевидно, получит от Бога похвалу и награду. И наоборот, тот, кто говорит Богу: «Да будет воля Твоя», а сам не исполняет Его волю, достоин всякого осуждения от Господа, как лжец и никчемный работник.

 Церковь Христова кроме права получить Царствие Небесное, установила для христиан некоторые не сложные, но основные обязанности. В эти обязанности входит соблюдение постов, домашняя молитва, посещение общей молитвы (соборного богослужения) и периодическая исповедь. Выполнение этих обязанностей очень строго оцениваются Церковью. Так 80-е Правила Шестого Вселенского Собора постановляет мирян, не приходящих без уважительных причин (болезни, командировок и других серьезных причин) в церковь и не имеющих общения в молитвах в течение трех воскресных дней отлучать от Церкви. А 2-е Правило Антиохийского Собора постановляет всех не участвующих в молитве вместе, или отвращающихся от причащения святой Евхаристии, будь то по гордости, или по уклонению от порядка, или по пренебрежению, отлучать от Церкви, пока через исповедь не покажут плодов раскаяния и не получат разрешения на общение с верными. Святой Иоанн Златоустый поучает, что христиан, не приходящий к священнику на исповедь более года, является самоотлучённым, отпавшим от Церкви, а в случае смерти, по таковым христианам не благословляют служить погребение.

 К сожалению, некоторые христиане Дальневосточной епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви, после святого Крещения и обещания Богу служить Ему доброй совестью, по различным причинам отпали от церковного общения, перестали посещать соборные богослужения, не исповедуются годами и, порой, даже не имеют своего духовного отца. У многих из таких христиан это не вина, но беда, произошедшая с ними из-за малограмотности христианской, поспешного крещения и слабого обучения во время оглашения.

 ... обращаюсь ко всем христианам, потерявшим связь с Материю-Церковью, отечески взываю и прошу вас вернуться в лоно Церкви, восстановить отношения со священством РПСЦ для совершения таинств и треб, для покаяния и соблюдения воли Господней, Который не хочет нашего разделения, отпадения и погибели. Так Церковь Христова учит: «Впадающих в различные согрешения, и не пребывающих в молитве, исповедании и покаянии, и от этих злых дел совершенно обращающихся, … ради милосердия и благости Божией, вводить в общение». Господь ждет вашего возвращения, идет вам навстречу, как потерявший сына Отец, идет за вами, как Пастырь, потерявший одну овцу из Своего стада. Так на Небесах великая радость бывает об одном кающимся грешнике, о возвращении одного сына!

 Прошу вас в ближайшее время созвониться или списаться со мной или с кем-либо из священников нашей епархии по координатам, указанным ниже. Ибо Церковь Христова должна знать чад Своих и должна поддерживать с ними молитвенную и непосредственную связь.

 Да пребудет благодать Господа нашего Исуса Христа со всеми чадами Божиими, творящими волю Его"...

Епископ Герман обратился к настоятелям и председателям общин с просьбой передать его Увещание всем известным им христианам, не посещающим без канонично-уважительных причин соборные Богослужения. Вопрос о принадлежности таковых к Церкви Христовой будет поставлен на очередном Епархиальном съезде ДВ-епархии, проведение которого назначено на середину сентября сего года. Священство епархии искренно надеется на то, что слово архипастыря будет услышано и правильно понято всеми христианами.

 

АДРЕСА СВЯЩЕНСТВА ДВ-ЕПАРХИИ:

 

Епископ Герман (Савельев) – 680033, г. Хабаровск-33, ул. Зои Космодемьянской д. 30 кв. 1. тел. 8(4112) 42-91-79, E-mail:epgerman@km.ru.

Протоиерей Елисей Елисеев – 692815, Приморский край, п. Шкотово, ул. Набережная, д. 10, E-mail: eliseev2005@newmail.ru. 

Иерей Александр Чукаленко – 680018, г. Хабаровск, ул. Флотская, 25, E-mail: azpepel@km.ru. 

Иерей Константин Лунев – 692907, Приморский край, г. Врангель, ул. Бабкина, д. 1, кв. 35, E-mail: ok_lunev@mail.primorye.ru. 

Иерей Александр Шестаков – 670033, Бурятия, г. Улан-Удэ–33, а/я 2765. тел. 8(3012) 42-36-22.

Иерей Сергий Боголюб – 676462, Амурская обл., г. Свободный, ул. Хабаровская, 58, E-mail: bogolubs@rambler.ru. 

Иерей Сергий Галанов – 685026, г. Магадан, ул. Арманская, д. 40, кв. 9, E-mail: sergei_galanov@mail.ru. 

Иерей Александр Карташов – 677000, Респ. Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Богдана Чижика, д. 18, кв. 62.

Иерей Виктор Иванов – 673035, Читинская обл., Красночикойский р-н, с. Черемхово, Старообрядческая церковь.

 

 

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100