CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Ссылки Гостевая Форум

Энциклопедия

 

А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я

 

 

 

 

 

С.Г.Вургафт, И.А.Ушаков

Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы.
Опыт энциклопедического словаря.

 

А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я

 

ЦАРСКИЕ - род московских купцов белокриницкого согласия, прихожан Рогожского кладбища. Род происходил от Анисима Козьмича Царского, государственного крестьянина д. Агрызково Егорьевского у. Рязанской губ. (ныне Московская обл.). Его сын, Конон Анисимович (1812-1884) - московский 1-й гильдии купец, торговал сукнами вместе с сыновьями: Селиверстом (1833-1897), потомственным почетным гражданином, женатым на Парасковии Григорьевне (1839-1897), и Георгием (1844-1878). Имел также дочь Марию (1842-1883), в замужестве Соловьеву. Через браки Царские состояли в родстве с Миловановыми. Неясно, в какой степени родства состоят с ними И.Н.Царский и Н.Д.Царский.

 

ЦАРСКИЙ Иван Никитич (1789-1853) - купец, известный старообрядческий деятель, почетный гражданин, известный владелец уникального собрания старообрядческих рукописей и старопечатных книг. В храм Покрова на Рогожском кладбище (см. Покровский кафедральный храм) пожертвовал печатное Евангелие 1634 г., в котором буквицы и изображения евангелистов украшены золотом и красками. Именем Царского названа знаменитая "Царская моленная" рогожских старообрядцев и Царский (ныне Заставный) переулок у Тверской заставы. Моленная помещалась в Царском пер., в доме, выходящем на старообрядческий храм святителя Николы.

 

ЦАРСКИЙ Никола Дмитриевич - купец, попечитель Рогожского кладбища. На Рогожском соборе российских старообрядцев (1831-1832), на котором решался вопрос о восстановлении трехчинной иерархии (см. белокриницкая иерархия), придерживался мнения, что с этим спешить не следует, а надо усердно просить правительство о разрешении принимать беглое духовенство господствующей церкви. Тем не менее деньги на поиски архиерея вместе с другими купцами пожертвовал.

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ СТАРООБРЯДЦЕВ В ЛИТВЕ - административный орган управления общинами старообрядцев-беспоповцев в Литве. Создан на Первом вселитовском старообрядческом съезде в Каунасе (1923). Съезд избрал первого председателя совета - В.А.Прозорова. Вскоре после своего создания Центральный совет открыл в Каунасе Старообрядческую духовную семинарию для подготовки наставников, организовал издание духовной и богослужебной литературы, а также учебников, календарей и журналов. После присоединения Литвы к СССР на смену Центральному совету в 1945 г. пришел Высший старообрядческий совет в Литовской ССР (Вильнюс), объединивший 56 зарегистрированных общин (данные 1970 г.).

      В настоящее время в структуре административного управления поморской церкви происходят большие изменения; полной информации об этом пока нет.

 

"ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ" - ежемесячный журнал старообрядцев, приемлющих священство белокриницкой иерархии. Издавался в Киеве с 1 янв. по 12 дек. 1909 г. издательством "Знаменное пение". В № 12 содержится указатель статей за год. Редактор - Л.Ф.Калашников. С 1910 г. стал более универсальным по содержанию и был преобразован в журнал "Старообрядческая мысль".

 

"ЦЕРКОВЬ" 1) "старообрядческий церковно-общественный журнал", иллюстрированный еженедельник старообрядцев, приемлющих священство белокриницкой иерархии. Издавался в Москве с 1908 г. Выходил вместо прекратившего существование "Слова правды". Издание обильно иллюстрировано и уникально по насыщенности сведениями об истории и текущих событиях Церкви, о ее деятелях, приходах, монастырях. Немало в нем информации и о прочих согласиях (особенно в составлявшихся Ф.Е.Мельниковым "Обзорах минувшего года", публиковавшихся в начале года последующего). В № 52 каждого года помещался указатель материалов, опубликованных за год. Издателем был А.И.Королёв, редактором - П.И.Завьялов, с № 21 за 1912 г. - И.П.Федоров. Некоторые номера журнала запрещались властями.

      После окончательного запрещения "Церкви" решением Московского окружного суда (последний номер вышел 19 окт. 1914 г.) в том же оформлении и той же редакцией стал выпускаться еженедельник "Слово Церкви". Приложениями к журналу были в 1909-1914 г. журнал "Друг Земли", в 1914 - серия "Чтения для семьи, школы и народа", а также другие книги.

      Вышеперечисленные издания выходили на средства Рябушинских.

      2) "старообрядческий церковно-общественный журнал", задуманный как возобновление издания журнала "Церковь" (1). Учредитель - Митрополия московская и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви. Главный редактор - Александр Васильевич Антонов. Вышло три номера: "нулевой" номер вышел под обложкой журнала "Родина" № 9 в 1990 г., № 1 и 2 - в 1992 г. Издание хорошо иллюстрировано и содержит много ценной информации о жизни старообрядчества.

      3) "независимый периодический журнал древнеправославных (именно древНе-!) (русских) христиан в рассеянии сущих". Ежеквартальный малотиражный журнал, издаваемый с 1980 по 1993 г. и возобновленный в 1995 г. в Сиднее (Австралия) старообрядцами, находящимися в юрисдикции Браиловской митрополии (Румыния). Редактор-составитель - Алексей Алексеевич Румянцев.

      Обзор содержания журнала (1982-1988) помещен в кн. "Традиционная духовная и материальная культура русских старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки" (Новосибирск, 1992).

 

А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я

 

 

вопрос священнику

 

e-mail автору проекта

 

 

 

 

  Rambler's Top100 Rambler's Top100 be number one Каталог православных ресурсов 
"Русское Воскресение"