CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия СсылкиПаломник Гостевая

Библиотека

 

Ефрем Сирин "Слово на Второе пришествие Господа нашего Исуса Христа"

 

Григорий Палама "Толкование на притчу о блудном сыне"

 

Еп. Михаил (Семенов) "Каждый делай свое дело"

 

Мельников Ф.Е. "Откуда произошла вера в Бога (Яко с нами Бог)"

 

Публичное собеседование архимандрита Михаила с синодальным миссионером К.Крючковым

 

Духовные стихи

 

А. М. Селищев "Забайкальские старообрядцы. Семейские"

 

В.П. Гирченко "Из истории переселения в Прибайкалье старообрядцев-семейских"

 

Соловецкий инок Герасим Фирсов "О сложении перстов"

 

Книга Иова (ветхий завет)

 

Пр. Ефрем Сирин "Слово о священстве"

 

"Повесть о боярыне Морозовой"

 

Св. Иустин филосов и мученик "Апология I"

 

И. Усов "Разбор ответов на сто пять вопросов"

 

Епископ Арсений, уральский "Оправдание Старообрядствующий Святой Христовой Церкви"

 

Епископ Арсений, уральский "Истинность старообрядствующей иерархии"

 

Кириллов И.А. "Сущность обряда"

 

Мельников Ф.Е. "Старообрядчество и обрядоверие"

 

Аврелий Августин "О супружестве и похоти"

 

Еп. Михаил (Семенов) "Зачем нужны обряды?"

 

Мельников Ф.Е "Публичная беседа об именословном перстосложении"

 

Мельников Ф.Е "Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви"

 

Мельников Ф.Е "В защиту старообрядческой иерархии"

 

Житие святых преподобномучеников Константина и Аркадия Шамарских

 

Ветковский патерик

 

Мельников Ф.Е. "О старообрядческом священстве до митрополита Амвросия"

 

Священномученик Афанасий, епископ Иркутско-Амурский

 

Апостольское служение преосвященного Иосифа

 

Сын церковный

 

Епископ Арсений, уральский и оренбургский

 

св. Иоанн Златоуст "О сквернословии"

  

еобычайное чудо, неизреченная сила, страшная тайна – таинство Священства! Оно духовно, свято, досточестно, неукоризненно; и его-то Христос, снисшедши, даровал недостойным.

Припадаю, со слезами и воздыханиями прошу, всмотримся в сие сокровище Священства, в хранящих оное достойно и свято. Ибо оно — светлый и несравненный щит, непоколебимый столп, несокрушимая стена. Оно — твердое основание, с земли восходящее до небесного свода. И что говорю, братия? Оно касается превыспренних сводов, невозбранно восходит в самые Небеса небес, светло и свободно пролагает стези вместе с бесплотными среди ангелов. И что говорю: среди горных Сил? Оно бывает собеседником Самого Владыки, Творца и Светодавца ангелов; и когда только хочет, немедленно приемлет дерзновение. Не перестану, братия, прославлять вам достоинство сего сана, которое сынам адамовым даровала Троица. Им спасен мир и просвещена тварь; через него горы и холмы, дебри и пропасти наполнились чистым и досточестным житием блаженного рода людей, разумею, иноков, как сказал велегласнейший Исайя, что от верха гор дадут человеки песнь в славословие (см. Исайя. 42,11-12). Им отъято с земли беззаконие, им водворяется на земле целомудрие; через него приведен в бездействие падший диавол; развратные стали освященными сосудами, блудники – чистыми и нескверными; неразумные соделались вождями правды, беззаконники – добрыми и благочестивыми. Через него упразднена держава смерти, ад утратил свою силу, клятва адамова разрешена, небесный чертог уготован. Им человеческая природа возводится на степень бесплотных. Что еще скажу, или за что восхвалю? И слово, и понятие превышает дар сана Священства. И как думаю, сие дает разуметь, приведенный в изумление Павел, когда говорит: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11,33). Оно парит в высоту, в скорейшее время, вознося прошения наши с земли на Небо к Богу, ходатайствует перед Владыкой за рабов.

Будем проницательно внимательны, братия, к сему таинственному и страшному сказанию; потому что без достоуважаемого Священства не дается смертным отпущения грехов. Что недавно доказывали мы вам о таинстве Священства? – Лоза виноградная, зерно пшеничное и Священство согласно устремлены к Единому. Но лоза и пшеница – это рабыни; а Священство свободно. Посему, когда все они сведены в совокупность, тогда каждое в благоухание Царю предпочтительно всем сокровищам приносит силу плодов своих. Лоза приносит кровь, а также и пшеница приносит хлеб. Священство же с полным дерзновением воспаряет с земли на Небо до созерцания Самого Невидимого, и, припадши, молится Владыке о рабах, вознося слезы и воздыхания сослужителей, и с горячностью предлагая их в дар своему Владыке, вместе с молением и покаянием, и испрашивая у благосердного Царя прощения, помилования и милости, чтобы снисшел Дух Утешитель и освятил Дары, предлагаемые на земле, а как скоро принесены, соделавшиеся страшными тайнами, исполненными бессмертия; потому что предстоящий иерей совершает молитву о всех. Тогда души приступают и в страшных Тайнах приемлют очищение от скверн. Видите, боголюбцы, что лоза и пшеница не имеют действия на земле, если не снизойдет небесное повеление и не освятит Даров. Видел ты, человече, ясное чудотворение. Видишь, как священный сан удобно очищает душевные скверны. Да благословляется Спаситель, принесший на землю сей пресветлый, очистительный дар, просветивший благодатью иереев, чтоб сияли они, как светила, в мире! Народ, прежде нас бывший, через рог с елеем достигал освящения, а мы, потребные рабы Благословенного, не получили ни рога, ни чувственного елея, но сама высокая и страшная Мышца, снисшедши с Неба, через возложение рук даровала нам Духа Своего, как огонь, снисшедшего на апостолов. О, неизреченная сила, благоволившая вселяться в нас через возложение рук святых иереев! О, какой высокий сан имеет странное и чудное Священство! Блажен, кто чисто и неукоризненно жительствует в сем достоинстве. Петр, который наречен Кифою и некогда на берегу озера уловлен мрежею, и о котором Великий Пастырь засвидетельствовал: «На сем камне Я создам Церковь Мою» (Матф. 16,18), через Священство, как достойный, приял и ключи Небес. Подобно и Павел, прежде гонитель, сподобившись сего дара, как на крыльях, обтек всю вселенную, проповедуя, возвещая воскресение мертвых.

Итак, обратимся к праведному Авелю, который был иереем в начале твари, и у него поучимся. Когда вначале священнодействовал он жертву свою перед Богом, тогда не поял ли жертву его снисшедший с Неба огонь? Когда приносил он Богу начатки, тогда, как говорит Писание, «призрел» с Неба Святой Бог на жертву Авелеву (Быт. 4,4), а на жертву Каинову не благоволил призреть. Также и Ной, спасшийся в ковчеге, когда «стала убывать вода... и остановился ковчег» на верху горы Арарат (Быт. 8,1,4), и Ной также стал причастником сего дара и принес Богу жертву в чистую воню благоухания; посему Избавитель и положил с ним завет, не наводить более потопа на землю (Быт. 8,21), и дал ему святое благословение расти и множиться (Быт. 9,10). Видишь чудо действие Священства. Видел ты первого иерея в первой твари, Авеля, как с Неба на землю свел огонь своим неукоризненным всеплодием. Видишь и Ноя, честного иерея во второй твари, как Бог положил с ним завет. Но и Авраам сподобился быть причастным того же дара и принести Богу возлюбленного Исаака и священнодействовать, уготовляя во всесожжение собственную свою утробу. Там Бог показывает ему великое чудо – рождение Христово, мгновенное возращение в саде Савек и силу благословения, каким Сам благословил: «и благословятся о семени твоем все народы земли» (Быт. 22,18). Сего же дара сподобился и божественный Моисей, восшедши к Богу на гору Синай и, прияв закон, почему и лицо его прославилось, так что казалось светлее солнца. Подобным образом сподобился сего дара и Аарон, став ходатаем перед Богом за грехи людские. Ибо «Моисей и Аарон между священниками» (Псал. 98,6). Подобно и Финеес, в сем всечестном сане, остановил смерть в народе своем; а также и Илия, облекшись в сей сан, послушан от Бога огнем (3 Цар. 18,36), и мечем заклал студных иереев.

Итак, познаем, братия, что велико и весьма, до необъятности, неизмеримо достоинство Священства. Слава Единородному! Слава Единому Благому, Который сообщает его ученикам Своим, через новый святой завет Свой, чтоб и они показали пример в возложении рук своих на достойных! Посему все почтим, все ублажим имеющих сан честного Священства, в точности зная, что если кто любит друга царева, то несравненно более возлюбит его царь. Посему_ возлюбим иереев Божиих, ибо они други благого Бога и ходатайствуют за нас и мир. Почти иерея, исполняя заповедь Христову, в которой сказано: «кто принимает пророка», с радостью «во имя пророка, получит награду пророка» (Матф. 10,41). Если и не знаешь о каком иерее, достоин ли он сана, или не достоин, то не презирай его ради заповеди Христовой. Как не терпит вреда светлое золото, если покрыто оно грязью, а также и самый чистый бисер, если прикоснется к каким-нибудь нечистым и скверным вещам; так подобно сему и Священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его был и недостоин. Если же кто окажется достойным сего сана и будет ходить в нем преподобное и неукоризненно, то он приуготовляет себе жизнь и нетленный венец. А если кто отважится вступить в него недостойно, то уготовляет себе кромешную тьму и суд без милости.

Иной пример представлю тебе, человече, чтобы ты по высокомерию своему не отваживался недостойно вступить в сан Священства, потому что чистый Бог не благоволит к приявшим рукоположение по высокомерию. Знай, что потерпели те несчастные, воспротивившиеся некогда Моисею и Аарону и возымевшие безрассудство, бесстыдно и самовольно, принести фимиам Богу. Не поял ли всех их огонь с Неба за то, что отважились присвоить себе сан, который был выше их? А также и Мариаме, пророчице Божией, за то, что малым словом укорила Моисея за Священство, такое поругание определил Всевышний, что вся она покрытая проказой семь дней удалена была из стана. И ныне, братия, ведите чистое житие, подражая Моисею, Аарону и Елиазару. Смотри, как благочестивые иереи в сем сане отомстили безбожным ополчениям врагов. Моисей, как иерей, воздел руки к Богу и поразил Амалика неисцельной язвой. Священством препоясанный Авраам обратил в бегство царей. Восприяв на себя Священство, Мелхиседек избранного Авраама благословил высшим благословением.

Сподобился ты, брат, сана Священства? Приложи старание благоугождать Воеводе чистотою и праведностью, и божественною мудростью, и светлым девством. Будь пламенным ревнителем, как целомудренный Иосиф, чистым, как Исус (Навин), странноприимным, как Авраам, нищелюбивым, как Иов, любвеобильным, как Давыд, кротким, как Моисей; заблудшегося возврати на путь, хромого подкрепи, падшего восставь, защити немощных, и делай все тому подобное.

А я, возлюбленные братия, прихожу в ужас, видя, на что отваживаться имеют обычай некоторые безумцы, которые решаются бесстыдно и опрометчиво искать Священства, и принимают оное, не быв призваны Христовою благодатию, не зная того, что огонь и смерть собирают себе они бедные. Не о том только говорю тебе, человече, чтобы не принимать на себя Священства опрометчиво, но чтобы и не касаться которого-либо из сосудов всечестного служения. Если читал ты, что потерпел Оза, когда прикоснулся он к кивоту Божию, то помни всегда, возлюбленный брат, и страшное изречение Всевышнего Бога, сказанное устами пророка Исайи: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исайя. 66,2). Помни всегда слова сии и будь внимателен, чтобы приобрести сокровище — кроткий помысл, чтобы таким образом мог ты взойти мысленно в горний град Иерусалим и приносить умные жертвы Неприступному Царю Богу. Там сплетаются неувядаемые нетленные венцы, и там Сам Христос увенчает тебя перед ангелами венцем бессмертия, и ты с горними ликами будешь во веки веком воспевать победную песнь Святой Троице. Аминь.

 

 

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100