CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Паломник ЛицаОбщинаКостюмСсылкиГостевая

Календарь

 

Август

 
 

14

2

9

16

30

10

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

 

Имена

Пасхалия

 

16 августа по старому стилю (29 августа по новому). Среда +

 

Праздник

Пренесение Нерукотвореннаго образа Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, иже есть святыи Убрус, от Едессы в Царьград [Бд].

Празднование явлению Феодоровския иконы Пресвятыя Богородицы (1239;под Костромой) (Бд); имеет нарочитую благодать облегчения при родах.

Св. мч. Диомида (4). Прп. Иоакима сардипольскаго, болгарскаго (XI).

Нерукотвореннаго образа Спасителя, иже на керамии (или на чрепии, т.е. черепице). Чудесно отпечатался в г. Иераполе на черепице, которой живописец Анания укрывал Нерукотворенный образ, остановившись на пути из Иеросалима в Едессу. Перенесён в Константинополь в 965 или 968,современное местонахождение неизвестно.

Св.мч. Алкивиада. Св. мч. Мемсамбия грузинскаго. Прп. Херимона египетскаго (IV).

Преставление прп. Нила ерикусийскаго (1350).

Св. прпмч. Никодима метеорскаго (1551). Память чудеснаго избавления Царя-града от нашествия агарян в 717-718 гг.

На Утр. Ев. Лк. 48 (от полу).

На Лит. Aп. Кол. 250 и Кор. 189. Ев. Лк. 48 (от полу) и Мр. 13.
На Павечернице — каноны: Богородице и мч. Диомиду.
Пища с маслом.

 

Во время земной жизни Исуса Христа в сирийском городе Едессе был князь, по имени Авгарь. Он страдал проказою. Узнав о чудесах Исуса Христа, он решил просить Его об исцелении. Не имея возможности лично поехать в Июдею, он написал письмо, в котором изложил свою просьбу, и отправил его с живописцем Ананией и поручил ему снять портрет с Великаго Исцелителя в том случае, если Сам Исус Христос не скоро сможет прибыть в Едессу. На просьбу Авгаря Исус Христос ответил, что Он не сможет прийти в Едессу. Зная желание Авгаря, Господь умыл Свое лицо и утер полотенцем, чудесно изобразив на нем Свой лик. Этот образ Спаситель отдал Анании, велел отнести его Авгарю и передать ему, что исцелить его придет один из учеников Его. Авгарь с благоговением принял принесенный ему образ, поклонился ему, облобызал и почувствовал облегчение. По вознесении Господа на небо в Едессу прибыл ап. Фаддей с евангельской проповедью и исполнил обещание Спасителя, совершенно исцелив Авгаря от болезни, научил его вере Христовой и крестил вместе со многими жителями города. Жители города оказывали величайшие почести Нерукотворенному образу. Написав на Нерукотворенном образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил над воротами города, и люди приходили из дальних стран поклониться ему. Потомки Авгаря отступили от веры Христовой, и один из них решил снять образ и вместо него поставить идола. Едесский епископ, получив откровение, ночью пришел к городским воротам, зажег перед образом лампаду, закрыл его мраморной плитой так, что это место ничем не выделялось на каменной стене. Думая, что христиане сняли образ, царь не стал ставить на то место идола. Спустя много времени, в 515 г., на Едессу напали враги с большим войском. В городе оставались христиане во главе с еп. Евлалием. Получив откровение свыше, он с христианами открыл образ, который оказался совершенно невредимым. Был совершен крестный ход около городских стен внутри города. Божественною силою враг вынужден был отступить. В десятом столетии этот образ был выкуплен у магометан, а 16 августа 944 г. был торжественно поставлен в Фаросской церкви Пресвятыя Богородицы в Константинополе.

B 1204 г. образ был похищен захватившими Царьград католиками-крестоносцами. Находился в одной из церквей при дворе королей Франции до революции, происшедшей в этой стране в конце XVIII века.

Дальнейшая судьба великой святыни, к сожалению, неизвестна.


Празднование явлению Феодоровския иконы Пресвятыя Богородицы (Бд). Еще в начале XII века икона эта находилась в часовне, стоявшей близ небольшого поволжского города Городца. Князь Георгий Всеволодович хотел было перенести чудотворную икону в город Кидекша, но посланные им никак не могли сдвинуть ее с места. Князь понял, что Пресвятой Богородице угодно пребывать Своею иконою здесь, и потому в 1164 году он основал на месте часовни обитель, которой дали название Городецкой Феодоровской. Икона же называлась Феодоровской, потому что первоначально она стояла в деревянной церкви влмч. Феодора Стратилата.
Во время нашествия Батыя в 1238 году город Городец был сожжен. Жители бежали из города, Феодоровская икона Пресвятой Богородицы, имевшая на другой своей стороне изображение св. Парасковии Пятницы, была оставлена в соборном храме монастыря. Все думали, что она погибла в пламени.
В 1239 году 16 августа костромской князь Василий Георгиевич Квашня, был на охоте в густом лесу. Вдруг он увидел перед собой на дереве икону Богоматери. Он хотел снять ее, но икона поднялась в воздух. Князь поспешил в город, собрал духовенство и народ, и все с крестами и иконами отправились к указанному месту. Совершив молебное пение, священники приняли икону Богоматери на руки и внесли ее в город, в Костромской соборный храм св. влмч. Феодора Стратилата.
Некоторые из благочестивых горожан рассказали князю, что видели, как накануне эту самую икону нес по городу человек в богатой воинской одежде, подобной той, в которой изображается на иконах св. влмч. Феодор Стратилат. Городецкие купцы, бывшие в то время в Костроме, придя вместе с другими людьми поклониться чудотворному образу, тотчас узнали в нем ту самую икону, которая столько лет находилась в их отечественном городе.
На месте обретения св. иконы на берегу реки Запрудни князь основал Запрудненский монастырь И честь Нерукотворенного образа, и повелел ежегодно 16 августа туда совершать крестный ход в память явления чудотворной иконы. Сама же икона оставлена была в соборном храме. Храм этот несколько раз горел, однако благодатию Божиею чудотворный образ Пресвятой Богородицы каждый раз оставался невредимым.

 

e-mail автору проекта

 

НОВОЕ:

 

16 июля - предлагаем вашему вниманию новый выпуск газеты "Община" №4 (31), июля 2012 год

 

10 апреля - новый выпуск новостей за Январь - Апрель 2012

 

22 марта - в разделе "Современность" - Конец "непоминающей" иерархии. Наступит ли мир в Улан-Удэнской общине?

 

11 марта - предлагаем вашему вниманию Хисамутдинов А.А. "Старообрядцы: из Россси в Америку через Китай"

 

Наш баннер:
Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру