CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Паломник ЛицаОбщинаКостюмСсылкиГостевая

Календарь

 

Август

 
 

14

2

9

16

30

10

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

 

Имена

Пасхалия

 

15 августа по старому стилю (28 августа по новому). Вторник +

 

Праздник двунадесятый

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНО ДЕВЫ МАРИИ

Древлечтимые образа Успения Богородицы: Киево-Печерский(1073), Овиновский (ок.1449; в Галиче под Костромой), Псково – Печерский (прославился в 1473), Андриановский (прославился в 1540, близ Пошехонья под Ярославлем), Седмигородний (прославился в 1593, под Вологдой), Пюхтицкий (явился в XVI в Эстонии).
Празднование в честь явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы Ацкурския (I; в Грузии), Цилканския (IV; там же), Хахульския (VIII; там же), Димьовыя (VIII;в Греции), Гелатския (принесена в Грузию в X), Гаенатския (XII; там же), Владимирския Ростовския (XI; в Ростове Великом (Ярославском)), Патриаршия (XII; под Могилевом), Сурдегския (1530; в Литве), Бахчисарайския (явилась до 1625 в Крыму), «Млекопитательницы» Крестогорския (явилась в 1650 под Минском). Греческие источники называют ещё около 50-ти чтимых икон Богородицы, прославившихся в древней Византии, празднование в честь коих совершается в настоящий день.
Празднование в честь иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Установлено св. Геннадием, архиеп. Новгородским, в кон. XV в. С этого времени в сей день совершался престольный праздник во всех древнерусских храмах св. Софии Премудрости (в Великом Новгороде, Вологде и Тобольске).

На Утр. Ев. Лк. 4.

На Лит. Ап. Флп. 240. Ев. Лк. 54 (ряд. Ап. и Ев. чтем на Правиле).
На Павечернице — канон Богородице.
Разговение после Успенского поста.

В мясоед после Успенского поста в среду и пяток (а для тех, кто "понедельничает" — и в по недельник) "поститися, якоже и в Великий пост: рыбы, масла и вина не вкушати" (прав. 69 свв. Апостол). Аще будет празднество (Пл или Бд), тогда пища с растительным маслом, a в двунадесятые и престольные праздники не запрещается и рыба.
Для жителей Крайнего Севера и Заполярья уставы Соловецкой и Кирилловой обителей "во всех попразднествах Рожества Богородицы, Воздвижения Креста, Богоявления, Сретения и Успения Богородицы в среду и пяток дозволяют вкушать "сущи" (т.е. сушеную рыбу) единожды в день".

 

Пресвятая Дева Мария после распятия Исуса Христа жила до самой Своей кончины у св. ап. Иоанна Богослова. О Своей кончине она была за три дня извещена архангелом Гавриилом. Тогда по Ея желанию были чудесно собраны в Иеросалим силою Божиею все апостолы, кроме Фомы. В час кончины необыкновенный свет осиял комнату, где находилась Божия Матерь. Сам Господь Исус Христос явился и принял Ея пречистую душу, а тело Ея апостолы погребли в саду Гефсиманском, в пещере, где покоились тела Ея родителей и праведнаго Иосифа. Через три дня прибыл и ап. Фома и пожелал поклониться телу Богоматери. Но когда открыли пещеру, то не нашли там тела. Вдруг им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я всегда буду вашею Молитвенницею пред Богом».

 

e-mail автору проекта

 

НОВОЕ:

 

16 июля - предлагаем вашему вниманию новый выпуск газеты "Община" №4 (31), июля 2012 год

 

10 апреля - новый выпуск новостей за Январь - Апрель 2012

 

22 марта - в разделе "Современность" - Конец "непоминающей" иерархии. Наступит ли мир в Улан-Удэнской общине?

 

11 марта - предлагаем вашему вниманию Хисамутдинов А.А. "Старообрядцы: из Россси в Америку через Китай"

 

Наш баннер:
Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру