CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Паломник ЛицаОбщинаКостюмСсылкиГостевая

Календарь

 

Август

 
 

14

2

9

16

30

10

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

 

Имена

Пасхалия

 

1 августа по старому стилю (14 августа по новому). Вторник +

 

Начало Успенскаго поста.

Праздник

Происхождение Честнаго и Животворящаго Креста Господня [Пл].

В сей день празднуем Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице [Сл].

Свв. мч. седми братий по плоти, нарицаемых Маккавей: Антонина, Авима, Гурия, Елеазара, Евсеона, Алима, Маркела, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 до Р.Х.) (4).
Свв. мч. девяти, иже в Сиде Памфилийстей пострадавших: Леонтия, Аттия (Атта), Александра, Киндея, Минсифея (Мнисифея), Кирика, Минеона, Катуна и Евклея (III).

Св. мч. Папы. Свв.мч. Елеазара, Кирика, Феодора и Полиекта. Свв. мч. Мины, Минея и иже с ними.

Св. прпмц. Елесы (375). Свят.Тимофея, еп. Проконесскаго (VI).

Силуамския иконы Пресвятыя Богородицы (празднование установлено в 1164 в Цареграде).

Служба по уставу Праздничной минеи.
На Утр. Ев. Ин. 42 (от полу).

На Лит. Ап. Кор. 125 (1-е), Кор. 172 (под главу) и Евр. 330. Ев. Ин. 60, Мф. 95 (под главу) и Мф. 38.
На Павечернице — канон Богородице.
Пища с маслом. Поклоны на правиле — на произволение.

Устав о пище в Успенский пост: в понедельник, среду и пяток — сухоядение; во вторник и четверток — горячая пища без масла. В субботу и воскресение — пища с маслом. На Преображение Господне — пища с рыбой. Если случится празднество (Пл или Бд), и в предпразднества Преображения и Успения, тогда во вторник и четверток — пища с маслом, а в понедельник, среду и пяток — горячая пища без масла.

 

 

По преданию, в Константинополе издревле был обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отгнания болезней. С 1 августа и до праздника Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, выносили Крест народу для поклонения. В Русской Церкви этот праздник соединился с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 г. (по др. источникам - 989 г.). Об этом сохранилось известие в хронографе XVI в.: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1". В Уставе Успенскаго собора в Кремле, составленном в 1627 г. по указанию патр. Филарета, дается следующее объяснение праздника: "А на происхождение в день Честнаго Креста бывает ход освящения ради воднаго и просвещения ради людскаго, по всем градам и весем".

 

 

Празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пречистой Богоматери и Честнаго Креста во время сражения св. блгв. князя Андрея Боголюбскаго с волжскими болгарами в 1164 г., в котором враги были побеждены. В то же время в битве одолел срацын греч. имп. Мануил, в войсках которого также были знамения от свв. икон. Это первый из трех праздников Всемилостивому Спасу, совершаемых в августе; второй - Преображение Господне, а третий - Пренесение Нерукотвореннаго Образа Господа Исуса Христа из Едессы в Царьград.

 

e-mail автору проекта

 

НОВОЕ:

 

16 июля - предлагаем вашему вниманию новый выпуск газеты "Община" №4 (31), июля 2012 год

 

10 апреля - новый выпуск новостей за Январь - Апрель 2012

 

22 марта - в разделе "Современность" - Конец "непоминающей" иерархии. Наступит ли мир в Улан-Удэнской общине?

 

11 марта - предлагаем вашему вниманию Хисамутдинов А.А. "Старообрядцы: из Россси в Америку через Китай"

 

Наш баннер:
Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру