Полки для икон Купить икону
CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Паломник ЛицаОбщинаКостюмСсылкиГостевая

Календарь

 

Февраль

 
 

12

 
 

8

15

9

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

 

Имена

Пасхалия

 

29 января по старому стилю (11 февраля по новому). Понедельник

 

Седмица 37-я по Пятидесятнице (чтения Ап. и Ев. — 32-й седмицы).
Пренесение честных мощей св. свщмч. Игнатия Богоносца (6).

Прп. отец наших Андрея и Даниила радонежских, иконописцев (4).

Свв. мч. Романа, Иякова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулияна, Паригория. Свв. мч. Силуяна епископа, Луки диякона и Мокия чтеца.

Свв. Герасима, Питирима, Ионы, епископов пермских. Прп. отца нашего Лаврентия печерскаго.

Свв. мч. и исп. сотника Самуила, архимандрита Никанора, инока Макария и иже с ними в Соловецкой обители (иноков и бельцов) пострадавших за Правоверие в XVII веке (1676 г.).

Пища с рыбой (для тех, кто "понедельничает").
Поклоны на правиле — земные.

 

Священномученик Игнатий родился в Сирии. Детство его прошло в последние годы земной жизни Господа Исуса Христа. По церковному преданию, он был тем отроком, которого Исус Христос взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное».

 

Святитель Игнатий был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Святитель Иоанн Златоуст свидетельствует: «Святой Игнатий... воспитывался под руководством апостолов, неразлучно находился при них и был их соучастником во всем». Именно они вдохнули в юношу мужество, твердость духа, пламенную любовь к Господу Исусу Христу, Спасителю.

 

Около 67 года скончался первый епископ Антиохийской Церкви святой Евод, апостол от 70-ти. Его преемником был избран святитель Игнатий. Он принял рукоположение от апостола Петра, которого сопровождал в некоторых его путешествиях.

 

Святитель Игнатий ревностно трудился во славу Божию, воспитывая вверенных ему словесных овец стада Христова. Управляя Антиохийской Церковью около 40 лет, он утверждал в вере новообращенных, воодушевлял и ободрял малодушных и неопытных, предостерегал и защищал паству от еретиков и лжеучителей.

 

После видения Ангелов, воспевавших песнь Святой Троице на двух противоположных сторонах попеременно, святитель Игнатий Богоносец установил в церковной службе такое же антифонное пение (пение попеременно на два лика или хора).

 

В 106 году римский император Траян одержал победу над даками. В благодарность он приказал принести языческим богам жертвы, а христиан, которые откажутся это сделать, предавать смерти. Во время начавшегося гонения святитель Игнатий укреплял души своих пасомых. При новом походе на восток, путь императора лежал через Антиохию, где ему указали на святителя Игнатия Богоносца как на руководителя христиан и их главную опору.

 

В 107 году святитель Игнатий предстал перед судом Траяна, мужественно исповедал свою веру в Господа Исуса Христа, отверг предлагаемые ему почести и решительно отказался прекратить христианскую проповедь. По приговору императора Траяна святитель был осужден к смертной казни через растерзание зверями на арене цирка в Риме. Святой Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор. Он горел желанием мученической смертью подтвердить свою любовь к Распятому. Антиохийские христиане с великой скорбью провожали своего епископа, закованного в тяжелые кандалы. Некоторые из антиохийцев последовали за ним в Рим и стали очевидцами его мученической кончины.

 

Корабль, на котором везли под стражей святого узника, остановился в Смирне, где святитель Игнатий встретился со своим другом — епископом Смирнским Поликарпом. Христиане малоазийских Церквей через своих посланников выражали ему свою любовь. Они стремились защитить его, но он умолял не препятствовать ему предстать пред лицем Христа в венце мученика По пути в Рим святитель в наставление и утешение христиан написал шесть посланий. Особенное внимание уделял святитель Игнатий учению о единстве Церкви, Носительницы Благодати Божией и главному оплоту от еретических лжеучений. Понятие «Кафолическая» Церковь (по-славянски — соборная), впервые данное святителем Игнатием, было введено впоследствии в Символ веры. Послания святого священномученика Игнатия Богоносца имели большое влияние на творения отцов Церкви.

 

В Троаде святитель Игнатий был утешен радостной вестью, что гонение на христиан в Антиохийской Церкви прекратилось. Он отправил послание к Римским христианам, где убеждал их не предпринимать ничего в его защиту и просил их молитв, чтобы Господь укрепил в подвиге за Христа. Он писал: «Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего...»

 

До последнего мгновения своей жизни священномученик Игнатий не переставал призывать Имя Господа Исуса Христа.

 

Когда святой мученик был растерзан зверями на арене цирка, сердце его оказалось нетронутым львами. Язычники рассекли сердце святителя и были изумлены, увидев в нем буквенно изображенное Имя Исуса Христа, отчего священномученик и получил наименование Богоносец.

 

В ночь после казни святитель явился многим христианам во сне, утешая и укрепляя их на подвиг. Честные останки священномученика были собраны христианами и с пением псалмов положены во гроб, который с большими почестями хранился в окрестностях Рима. Император Троян, узнав о мужественной кончине святого раскаялся в содеянном и прекратил гонения.

 

В 108 году мощи священномученика Игнатия были перенесены в предместье Антиохии. Второе перенесение, которое празднуется 29 января по старому стилю, было совершено в 438 году. Император Феодосии II, посвятив древнейший языческий храм Фортуны во имя святого Игнатия, приказал перенести его святые мощи в Антиохию. После взятия города персами мощи св. Игнатия были возвращены в Рим и положены в храме в честь священномученика Папы Климента в 540 году.

 

 

Празднование памяти Герасима, Питирима, Ионы, трудившихся среди новопросвещенного пермского народа в XV в., установлено в 1607 г. при патр. Ермогене. Св. Герасим был поставлен на пермскую кафедру после 1416 г. Нес тяжелые труды, увещевая соседей пермяков - воинственных язычников-вогулов, а также новгородцев и вятчан прекратить жестокие нападения на пермские земли. Принял мученическую смерть от рук новокрещеного слуги, который задушил епископа его омофором. Св. Питирим, бывший пермским епископом в 1447-1455 гг., достойный преемник просветительных и миротворческих трудов владыки Герасима, подобно ему скончался мученически. При следующем епископе, Ионе, Пермский край был уже надежно защищен московскими войсками от грабительских набегов. Он основал в епархии несколько монастырей. Скончался мирно в 1470 г. после 15-летнего управления епархией.

 

 

«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга... Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающий. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.

Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего которого видит, как может любить Бога, которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».

(1 Иоан. 3, 10-11, 14-16; 4, 7-8, 20-21)

 

e-mail автору проекта

 

НОВОЕ:

 

29 января - в "Современности" - Валерий Коровин "Признак конца"

 

15 января - в "Истории" - "Семейские Большого Куналея"

 

10 января - предлагаем вашему вниманию новый выпуск газеты "Община" №1 (34), январь 2013 год

 

31 октября - размещены Постановление Освященного Собора РПСЦ (16 - 18 октября 2012 года)

Наш баннер:
Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру